fallout.ru

ВНИМАНИЕ! В списках популярных вопросов и ответов часто содержится информация, преждевременное ознакомление с которой может серьезно уменьшить ваше удовольствие от игры, особенно если вы играете в первый раз. Чтобы сохранить удовольствие от знакомства с этой замечательной игрой, пожалуйста, воздержитесь от пользования режимом "Развернуть весь FAQ на одну страницу" и просматривайте только те вопросы, ответы на которые необходимы вам для дальнейшего продвижения по сюжету игры.
ПОМНИТЕ: В ПЕРВЫЙ РАЗ МЫ ИГРАЕМ ТОЛЬКО ОДИН РАЗ В ЖИЗНИ!

Последнее обновление: 1 марта 2008
[- Показать только список вопросов]

Популярные вопросы по Arcanum: of Steamworks and Magick Obscura

Авторы: Sonya & dal


В подготовке FAQ’а также учавствовали TERSERCUTOR, Ke_eper, Voron, nasty_floater и другие форумцы.

Все слова, выделенные таким цветом - перлы Фаргуса, таким - 7 Волка.



Общие вопросы по игре


Q: Какую версию игры лучше покупать?
Q: Какие системные требования у игры?

Особенности интерфейса и игрового процесса


Q: Что за квадратики вверху?
Q: Что за полосочки внизу?
Q: Мой перс все время бежит, а отключение опции «Постоянный бег» (Always Run) не помогает!
Q: Где хранить вещи, чтобы они не исчезали?
Q: Сколько очков опыта можно получить за игру?
Q: Как сделать прицельный выстрел/удар?
Q: Как использовать skills/навыки?
Q: Как взламывать?
Q: Как собирать?
Q: Зачем нужны мануалы, и как их использовать?
Q: Что делать, у моего персонажа/спутника вдруг изменилась какая-нибудь характеристика и теперь выделена красным цветом? Как лечить шрамы и переломы?
Q: Вокруг моего персонажа и/или спутников иногда появляется пентаграмма. В чем дело?
Q: Что такое Fate Points/Очки судьбы, зачем они нужны, как их использовать и за что их дают?
Q: Что означает Arcane/Потайные в наименовании некоторых предметов, они что - квестовые?
Q: Как повысить alignment/репутацию?
Q: Можно ли использовать телепортацию, что бы сбежать с поля боя?
Q: Можно ли набрать уровень выше 50-го?
Q: Можно ли продолжить игру после ее конца?

Список используемых в игре сокращений


Q: Как расшифровываются сокращения в игре?

Взаимодействие со спутниками


Q: Как общаться со спутниками?
Q: Как прокачивать спутников?
Q: Как использовать навыки спутников? Могут ли спутники изучать found/приобретенные схемы? Кастовать заклинания на заказ?
Q: Как улучшить отношение спутников?
Q: Магнус не хочет возвращаться в группу. Что делать?

Решение квестов

Shrouded Hills/Туманные Холмы


Q: Где взять руду для кузнеца в Shrouded Hills/Туманных Холмах?
Q: Как освободить призрака в шахте Shrouded Hills/Туманных Холмов?
Q: Как выйти из Shrouded Hills/Туманных Холмов?
Q: Как получить координаты Дернхольма?
Q: Отдал (продал) кольцо G.B. гному в Shrouded Hills/Туманных Холмах, что делать?

Тарант


Q: Бить или не бить ювелиров (Schuylers/Шуйлеров) в Таранте?
Q: Как выполнить квест по борьбе с саботажниками?
Q: Как проникнуть в дом Гилберта Бейтса?
Q: Выкидывает в Windows в доме Гилла Бейтса, что делать?
Q: Что делать с найденной в Таранте картиной?
Q: Где искать черепа сиамских близнецов?
Q: Как изучить схему многоствольного пистолета в Таранте, использовать пустую книгу в Каладоне и т.п.?
Q: Как попасть в старые коллекторы в Таранте?
Q: Как девушке попасть в джентльменский клуб?
Q: Как присоединить или освободить Гара?
Q: Что надо делать у мадам Лил, и что это даст?
Q: Как попасть в воровскую организацию Thieves Underground/Воровское подполье?
Q: Как можно использовать Hall of records/Архивное бюро?

Dernholm/Дернхольм


Q: Куда пропала Aria, дочь короля Дернхольма?
Q: Как попасть в Pits/Копи в Дернхольме?
Q: Можно ли присоединить к партии Лианну Пел Дар, дочку погибшего командира элитных отрядов Дернхольма?

Black Root/Черный Корень


Q: Как получить координаты Black Root’а?
Q: Что делать с запиской «Crow is in Danger» в Black Root/Черном Корне?
Q: Где искать портал в локации Liam’s Workshop/Мастерская Лайэма и как его уничтожить?
Q: Где в Black Root/Черном корне находится разбойничий лагерь?
Q: Где в Black Root/Черном Корне находятся трое магов-халфлингов?
Q: Где найти ученика Bow Мaster’а/Мастера Лука?

Ashbury/Эшбери


Q: Как выполнить квест на кладбище в Ashbury? Прекращается ли генерация зомби?
Q: Как спасти собачку в Ashbury?
Q: Как стать мастером по огнестрельному оружию? Как спасти заложницу?
Q: Где взять книгу The Hand/Рука?

Isle of Despair/Остров Отчаяния


Q: Как выполнить квест на уничтожение монстра на Isle of Despair/Острове Отчаяния?
Q: Как еще раз попасть на остров Isle of Despair/Остров Отчаяния?

Wheel Clan/Клан Колеса


Q: Как попасть в Wheel Clan/Клан Колеса?
Q: Как уговорить короля дварфов/карликов/гномов/тангаров вернуться?

Stillwater/Тихие Воды


Q: Как (Где) найти Stillwater/Тихие Воды, а также: Qintarra, Caladon, Roseborough, T’sen-Ang (темных эльфов), Tulla?
Q: Где искать статую для жрицы из Stillwater/Тихих Вод?
Q: Эльф в Stillwater/Тихих Водах не говорит где Qintarra. Что делать?
Q: Голубой кролик в пещере (Stillwater) не хочет превращаться в гиганта. Как достать шкуру Stillwater Giant/Великана Тихих Вод?

Qintarra/Кинтарра


Q: Как выполнить квест в Falcon’s Ache/Боль Фалькона?

Caladon/Каладон


Q: Как вычислить Prowling Мaster/Мастера Скрытности в Каладоне?
Q: Как раскрыть убийства в Каладоне?
Q: Что делать с магическими бобами?
Q: Что делать с журналом с Half Ogre Island/Острове Полуогров?
Q: Как найти Вирджила, сбежавшего после T’sen-Ang?
Q: Как найти книгу темных эльфов?
Q: Как разобраться с ситуации в храме Panarii (Каладон)?
Q: После разговора со священником в Каладоне интеллект становится равным 1 навсегда. Что делать?

Roseborough/Роузборо


Q: Для чего нужен камень с координатами в Roseborough/Роузборо?

Thanatos/Танатос


Q: Как попасть на Танатос?
Q: Как выполнить квесты Stringy Pete/Худого Пита? Отдал вещи, а квест не выполнен!

Tulla/Тулла


Q: Как выполнить квест ленивого студента из Туллы с вещами Фаал’кина?
Q: Как поговорить с призраком Pelojian’а в Тулле?

Void/Пустота


Q: Как отключить зеленую оболочку вокруг Arronax’а?
Q: Как разобраться с Керганом?

Другие локации


Q: Как достать меч из замурованной «комнаты» в Древнем Лабиринте, что близ Дернхольма? Как достать 2000 монет из такой же «комнаты» близ алтаря Керлина?
Q: Как попасть в Iron Clan/Железный клан?
Q: Что делать с драконьей кровью?
Q: Для чего нужен глаз Крака-тура?

«Подношения» для алтарей


Q: Где какие «подношения» (offerings) находятся? Где взять heartstone/хартстоун?

Список Fate Points/Очков судьбы


Q: Как и где можно получить Fate Points/Очки судьбы

Полезные ссылки


Q: Где взять карту, мануал к игре?

Популярные вопросы по Arcanum: of Steamworks and Magick Obscura

Авторы: Sonya & dal


В подготовке FAQ’а также учавствовали TERSERCUTOR, Ke_eper, Voron, nasty_floater и другие форумцы.

Все слова, выделенные таким цветом - перлы Фаргуса, таким - 7 Волка.


Общие вопросы по игре


Q: Какую версию игры лучше покупать?
A: Если знаете английский, и есть деньги, то релизную. Но многие российские геймеры страдают от незнания первого и/или отсутствия второго, и тогда приходится покупать локализацию. На момент написания этого текста любителям русских версий выбирать приходится между Фаргусом и 7 Волком. С английской версией не возникает практически никаких сложностей. Однако на английскую версию с диска Фаргуса «2 в 1» патчи ставятся не полностью. В русской версии от того же издателя присутствуют известные баги с входом в дом Бейтса и без конца вылезающим окном выхода. Однако это более терпимый перевод, и для этой версии в Интернете есть патчи. Элитная версия от «7 Волка» уже пропатчена до 1.0.7.0 и идет почти без багов. Но, она не слишком удачно стилизована под «старорусский» стиль и в ней не переведены заставки.

Q: Какие системные требования у игры?
A: В readme написано: Windows 95/98/ME/2000 (идет также под ХР), Pentium 300 MHz (желательно 450, но, как известно, Arcanum тормозит даже на P-4), 64 MB RAM (предпочтительно 128), 1200 MB на жестком диске, DirectX 7a, 4x CD-ROM Drive (лучше 8х, но фаргусовская версия, как русская, так и английская, ставится полностью - сидюк не нужен), видеокарта с как минимум 8 Mb памяти, звуковая карта, совместимая с Windows, 16-bit. Также не обязательно, но желательно наличие подключения к Интернету или сети по протоколу TCP/IP - для мультиплеера.

Особенности интерфейса и игрового процесса


Q: Что за квадратики вверху?
A: Они означают количество заклинаний, которые персонаж может одновременно поддерживать, и зависят от Интеллекта. Речь идет о таких заклинаниях, как Plague of Insects/Чума насекомых или Illuminate/Иллюминация, которые могут поддерживаться неограниченно долго (если, конечно, у вас достаточно fatigue/усталости).
Когда действует какое-либо заклинание (или несколько), в соответствующем числе квадратиков появляются картинки этих заклинаний. Нажав на квадрат, вы можете прекратить действие заклинания.

Q: Что за полосочки внизу?
A: Слева - красная вертикальная полоска, изображает Health (здоровье). Справа - синяя, показывает Fatigue (усталость) - это энергия персонажа. Для магов служит чем-то вроде маны, в пошаговом режиме тратится также на бег и действия, выполняемые в конце хода (если осталось меньше очков действия, чем требуется). Враги могут «выбивать» из вас не только здоровье, но и энергию. Когда энергия становится ниже/равной нулю, персонаж теряет сознание. Под быстрыми слотами две полоски символизируют: более толстая сегментированная красная - сколько осталось до получения следующего уровня; более тонкая сплошная - сколько до следующего красного сегмента.

Q: Мой перс все время бежит, а отключение опции «Постоянный бег» (Always Run) не помогает!
A: Необходимо отжать Num Lock.

Q: Где хранить вещи, чтобы они не исчезали?
A: Ни в коем случае не храните в мусорных баках - их содержимое обновляется раз в день (иногда реже). Sonya предпочитает дом м-ра Фитцжеральда в Таранте, адрес 40 Polton Cross/Полтон Кросс. Там есть хороший шкаф. Также многие выбирают в качестве хранилища небольшой сарайчик между станциями метро Vermillion Station/Станция Вермилион и Tarant University/Таранта Юнивершн - там есть ящик. Начиная с версии 1.0.7.0 можно пользоваться просторными гостиничными шкафами, НИ РАЗУ не заплатив за номер.

Q: Сколько очков опыта можно получить за игру?
A: Шестьдесят четыре. По одному за каждый уровень кроме первого + 2 за каждый пятый + 5 в начале игры.

Q: Как сделать прицельный выстрел/удар?
A: При атаке, зажимать клавиши: «,» - голова, «.» - руки, «/» - ноги. (Для тех, кто в танке: три клавиши слева от правого шифта).

Q: Как использовать skills/навыки?
A: Чтобы использовать какое-либо умение, надо нажать на кнопку с ключом в нижней части экрана. Тогда откроется панелька с четырьмя навыками, для использования которых не нужно спец. оборудования. Это Pick Pocket/Воровство, Prowling/Скрытность, Repair/Ремонт, Disarm Trap/Снятие ловушек. Другие навыки не вынесены (и не могут быть вынесены) на эту панель. Для использования одних нужны особые предметы, например, чтобы взломать дверь, нужны отмычки, чтобы вылечить рану - бинты. Остальные навыки, такие как Dodge/Увертливость работают пассивно.

Q: Как взламывать?
A: Надо использовать отмычки (успешность взлома зависит от навыка «Pick Lock/Взлом»). После особо неудачной попытки дверь заклинивает, тогда надо подождать около суток (в версии 1.0.7.4 и в более ранних - достаточно 1-2 часов) и снова попробовать. Также взломать дверь/сундук можно с помощью спелла «Unlocking Cantrip/Открывающий Кантрип» (вероятность успеха растет вместе с magick aptitude/склонностью к магии), или используя оружие (грубой силой). Для этого надо войти в боевой режим, и, удерживая кнопку «Alt», атаковать дверь/сундук. Любое оружие, кроме топоров и arcane/потайного оружия, имеет тенденцию при этом портиться.
Есть еще нечестный способ взлома (вообще-то это баг). Берите в руки любое метательное оружие (бумеранг или чакру), вставайте за пол-экрана от вожделенного предмета, нажимаете «Alt» и атакуете его. Хозяин этого точно не заметит, но главное - успеть раньше него подобрать предмет. Также иногда хозяин не замечает, когда вы устанавливаете на предмете динамит, но лучше всего работает Time Bomb/Часовая Бомба - ее можно установить как на дверь/контейнер, так и на живое существо (не подложить в карман, а именно установить), и никто ничего не заметит.

Q: Как собирать?
A: Экран сборки вызывается шестеренкой в правом нижнем углу. В левой его части кнопками с бакалаврской шапочкой и свитком можно переключаться между изучаемыми схемами (learned schematics - на освоение которых тратятся очки опыта), и найденными схемами (found schematics - купленными, украденными, найденными и затем поюзанными) соответственно. В центральной части экрана показаны известные схемы (если такие есть). Предметы всегда собираются из двух других, которые и изображены на схеме.
Чтобы собрать какой-либо предмет, надо, во-первых, достать оба компонента, и, во-вторых, иметь достаточный опыт в нужной дисциплине. Если имеются в виду изучаемые схемы (learned schematics), то с этим нет проблем, но чтобы собрать вещь с помощью найденной схемы (found schematics), зачастую требуются знания в двух дисциплинах. Пример: вы купили схему Electrocution Grenade/Электрической гранаты. Чтобы собрать ее, требуются: Flash Grenade/Вспыхивающая граната и опыт 15 в Explosives, и Large Capacitor/Большой конденсатор и опыт 40 в Electricity/Электричестве. Если все эти условия выполнены, то цвет компонентов на схеме изменится с красного на зеленый и можно со спокойной совестью жать на большую левую кнопку в левой части экрана. Следите только, чтобы у вас было достаточно места в инвентаре, иначе собранный предмет упадет на пол, и как только вы сойдете с места, его кинуться подбирать все окрестные NPC. Если же необходимые компоненты у вас есть, но вы недостаточно продвинулись в необходимой дисциплине, то цвет соответствующего компонента на схеме изменится с красного не на зеленый, а на желтый. В нашем примере, если опыт в Electricity у вас меньше 40 - изображение Large Capacitor станет желтым. В этом случае вам будет полезно посмотреть ниже по тексту как использовать мануалы.
Если же вы хотите, чтобы NPC что-либо собрал - снабдите его необходимыми компонентами и просто попросите об этом.

Q: Зачем нужны мануалы, и как их использовать?
A: В описанном выше примере, перед тем, как собрать Electrocution Grenade/Электрическую гранату, вы наверняка изучали Explosives/Взрывчатые вещества (так как одним из компонентов является Flash Grenade/Вспыхивающая граната, являющаяся изучаемой схемой), но совсем не обязательно электричество. Чтобы собрать гранату, не изучая электричество, можно купить мануал. Мануал - это книга, которая, когда находится в вашем инвентаре, дает добавочный опыт в дисциплине, равный значению интеллекта помноженному на количество мануалов. Например, если у вас интеллект 14, и вы купите 2 мануала по электричеству, то, если вы не изучали его ранее, ваш опыт станет равен 14x2=28. Один мануал весит 200 стоунов, так что таскать их с собой весьма затруднительно. Продаются они в одном месте - в Таранте, в здании Университета, по цене 750 монет за штуку.

Q: Что делать, у моего персонажа/спутника вдруг изменилась какая-нибудь характеристика и теперь выделена красным цветом? Как лечить шрамы и переломы?
A:
1) Если уменьшилась красота (Beauty), то, по-видимому, во время битвы вы получили шрам. Проверьте это, открыв страницу в журнале Scars & Injuries/Убитые/раненые. Чтобы вылечить шрам, нужно скастовать на перса спелл Major Healing/Большое лечение. Если с вами Вирджил, и он достаточно прокачан, то должен его знать. Также шрамы лечатся скиллом Heal/Лечение, правда, не всегда. Подойдет и Cure All. За деньги шрам может вылечить, например, доктор-стрелок из Shrouded Hills/Туманных Холмов.
2) Если уменьшилось сразу несколько характеристик, а именно INT/ИН, PER/ВС, DEX/ЛВ, CHA/ОБ - вы выпили немного (или много) вина - просто подождите, пока протрезвеете.
3) Если сильно уменьшилась ловкость, то вы, скорее всего, один или несколько раз взяли в руки меч Dark stone blade, отнимающий от нее целых 4 пойнта. Эффект необратимый. То же самое наблюдается с Dark Helm/Темный Шлем, который дает -20 к репутации и +20 к Magick Aptitude/Склонностью к Магии.
4) Если упало только восприятие (PER/ВС), возможно, вы надели шлем, ухудшающий обзор. Снимите его и характеристика восстановится до прежнего уровня.5) Возможно, вы сломали какую-либо часть тела, лечите перелом так же, как шрам.

Q: Вокруг моего персонажа и/или спутников иногда появляется пентаграмма. В чем дело?
A: Ее появление означает, что вы используете hexed/проклятый волшебный предмет. Проверьте свой инвентарь и инвентарь спутников.

Q: Что такое Fate Points/Очки судьбы, зачем они нужны, как их использовать и за что их дают?
A: Это очки, дающиеся за выполнение определенных (как правило, достаточно сложных) квестов, связанных с очень добрыми или очень злыми поступками. Использовать их можно, например, для того, чтобы взломать замок с гарантированным результатом, сделать следующий удар во время битвы критическим, полностью излечиться от ранений. Одним словом - штука хорошая. Для использования очков судьбы в левом верхнем углу экрана есть специальная кнопка. Список квестов, за которые можно получить Fate Points приведен в конце FAQ.

Q: Что означает Arcane/Потайные в наименовании некоторых предметов, они что - квестовые?
A: Нет, они не квестовые. В Аркануме магические предметы делятся на несколько категорий в зависимости от их крутости:
Enchanted/Заколдованные - самые слабые.
Charmed/Зачарованные
Magick/Магические
Mystic/Мистические
Arcane - самые крутые вещи, такие доспехи дают наибольший бонус к AC/КБ и Resistanc’ам/сопротивлениям, оружие тоже очень хорошее.
Но не все магические предметы делятся на такие категории; есть еще и артефакты (уникальные).

Q: Как повысить alignment/репутацию?
A: Выполнять квесты «хорошим» способом, убивать «плохих парней». Также можно давать деньги нищим, но если в версии 1.0.6.4 это срабатывает каждый раз, то начиная с версии 1.0.7.0 - только после каждой пятой подачки (хотя, усилиями лоКАЛизаторов, у некоторых все остается по старому).

Q: Можно ли использовать телепортацию, что бы сбежать с поля боя?
A: Нет. Только если вы отбежали на пару экранов, пока ваши компаньоны за вас отдуваются.

Q: Можно ли набрать уровень выше 50-го?
A: 50-й - максимальный уровень в игре и официальный патч 1.0.7.4 лимит НЕ УБИРАЕТ. Но для английских версий до 1.0.7.4 подходит cap remover, выложенный на этом сайте. Подходит ли он для русских версий - уточняется.

Q: Можно ли продолжить игру после ее конца?
A: Нет, нельзя. Хотя, по-видимому, в начале разработки эта возможность предусматривалась.

Список используемых в игре сокращений


Q: Как расшифровываются сокращения в игре?
A:
AC/КБ, КД/СП - armor class/класс брони (у Фаргуса именуется «уязвимостью»)
BE/ВН/КРС, ОБР - beauty/красота, внешность
CH/ОБ/ОБА, ОЧР - charisma/обаяние, харизма
CN/СЖ/ФИГ, СЛЖ - constitution/телосложение
D/ПВР - damage/физический урон
DOT - damage over time/повторяющиеся повреждения
DR/СП - damage resistance/сопротивляемость повреждениям
DX/ЛВ/ЛОВ - dexterity/ловкость
ED/ЭУ - electric damage/повреждение электричеством
ER/СЭ - electric resistance/сопротивляемость электричеству
FD/УС - fire damage/повреждение огнем
FR/СО - fire resistance/сопротивляемость огню
FT/УС - fatigue/параметр усталости.
HT - hit/нанесенный урон
IN/ИН/ИНТ - intellect/интеллект.
MSR - minimum strength requirement/минимально требуемый параметр силы.
NP/НЯ/СШ, КШ - noise penalty/пенальти на параметр шумности
PD/УЯ - poison damage/повреждения ядом
PE/ВС/МЕР, ВЫС - perception/восприятие
PR/СЯ - poison resistance/сопротивляемость яду
RNG/ДЛН - range/дальность
ST/СЛ/СИЛ - strength/физическая сила
TH - to hit/шанс на попадание
WP/ВЛ/ВОЛ, ВЛС - willpower/ментальная сила
XP - experience points/очки опыта

Взаимодействие со спутниками


Q: Как общаться со спутниками?
A: Выберите мышкой их портрет, нажмите левой кнопкой, начнется диалог. Также, не начиная диалог, можно отдать им некоторые команды, нажимая кнопки F1-F6 или выбирая соответствующие строки в меню, которое открывается правым кликом мышки при наведении курсора на портрет соратника.
F1 - Walk - иди туда (в позицию курсора)
F2 - Attack - атакуй
F3 - Stay close - держись поближе
F4 - Spread out - отойди подальше
F5 - Back off - перестань атаковать
F6 - Follow - следуй за мной
Пользователям «русской» версии от фарГуся возможность использования этих клавиш не грозит.

Q: Как прокачивать спутников?
A: Они не зарабатывают экспу наравне с персонажем, а растут вместе с ним в уровнях. То есть, если вы получили экспу за выполненный квест, то она достается только вам. Если вы нанесли удар противнику – экспа достается вам. С ударами, нанесенными противнику NPC, сложнее: за удар, которым NPC убивает противника, вы получаете экспу, а за любые другие удары NPC опыта не получает никто. Также NPC используют свои собственные схемы Auto level-up/автопрокачки, и изменить их нельзя: если кому-нибудь из напарников вздумается, скажем, вложить 1 point в Beauty/Внешность, вам придется с этим смириться. И последнее - в версиях, раньше 1.0.7.4, NPC не может достичь 50-го уровня, если в момент присоединения его уровень был ниже вашего. В последнем патче это исправлено.

Q: Как использовать навыки спутников? Могут ли спутники изучать found/приобретенные схемы? Кастовать заклинания на заказ?
A: Свои навыки NPC применяют автоматически, если вы не отключили это в опциях. Помимо боевых умений, NPC могут применять лишь Heal/Лечение и Pick Locks/Взлом. В первом случае им нужны bandages/бинты, во втором - отмычки (до 1070 были нужны две пары отмычек: для себя и для NPC). Помимо этого, при наличии соответствующих компонентов и навыков у спутника, вам могут изготовить предмет. Компоненты следует поместить в инвентарь NPC и попросить его об этой услуге. Изучать found/приобретенные схемы NPC не могут. На заказ (т.е. если их об этом попросить) они могут кастовать исключительно лечащие заклинания разного вида, и использовать навык Heal. Весь этот «заказной сервис» направлен на обслуживание только протагониста. Да, и если вас убили, ваш соратник обязательно попробует вас воскресить наиболее доступным ему способом.

Q: Как улучшить отношение спутников?
A:
1) С Charisma 20 можно компаньонов избивать ногами, они по-прежнему будут вас любить. Если при этом накачать Persuasion/Красноречие до уровня мастера, то можно брать в команду до шести человек, невзирая на репутацию.
2) Не следует:
прогуливать свою партию по минным полям,
допускать случайные попадания по своим.
3) Радикальные способы:
Позволить убить, а затем оживить погибшего в бою спутника.
Если дело дошло до того, что вас хотят бросить - можно использовать Fate Point.
4) Также можно спросить у NPC, что не в порядке. Реакцию Виджила легко улучшить, просто подбодрив его, Магнусу надо купить Dwarven Snuff/Гномский Нюхательный Порошок, Jayn’e Stilse - Sweet Cakes/Сладкие кексы и т.д. Они сами скажут, что им нужно. Но, этот способ подходит не для всех NPC.

Q: Магнус не хочет возвращаться в группу. Что делать?
A: Дело в том, что в партию он к вам пошел благодаря багу. А возвращаться не хочет, потому, что вы договорились с Schuylers/Шуйлерами - злейшими врагами Магнуса, а не убили их. В версии 1.0.7.4 он уже не отмалчивается, а излагает причины своего отказа открытым текстом сразу после разговора с ювелирами, а не через пол-игры. После ухода Магнуса расправу над Schuylers чинить уже поздно - он не вернется. И еще, возможно это кого-то удивит, но правильная транскрипция Schuyler – Скайлер, что отчетливо слышно в диалогах всем, кроме фарГуся.

Решение квестов

Shrouded Hills/Туманные Холмы


Q: Где взять руду для кузнеца в Shrouded Hills/Туманных Холмах?
A:
1) Если вы изучаете дисциплину Smithy/Кузнечное дело, то сможете легко сделать эту руду (самая первая схема).
2) Возможно, вы найдете эту руду в шахте Бесси Тун или на Crash site/Месте катастрофы (это random).
3) Приходите в Shrouded Hills, когда закончите квест про шахту - руда обязательно будет на том месте, где раньше был призрак.4) Руду можно банально купить у джанкдилеров или кузнецов (например, в Таранте).

Q: Как освободить призрака в шахте Shrouded Hills/Туманных Холмов?
A: При разговоре с Персивалем Туном, легко выяснить, что его сестра Сара живет в Дернхольме. Идите туда, говорите с Сарой. Она рассказывает, что шахту купила фирма Stanton Importers/Стэнтон Импортерз из Таранта. Что же, идите в Тарант. Там говорите со Стэнтоном и покупаете документы на шахту. Украсть их не получится. При достаточном Persuasion/Красноречии Стэнтона можно обмануть. При желании можно убить Стэнтона и снять документы с его трупа. Теперь можно отдать документы либо Саре, либо Персивалю. Персиваль даст немного денег и тут же продаст шахту, от Сары вы получите недешевый меч Filament Sword/Волосяной меч. В обоих случаях вы получите репутацию Savior of Bessie Toone/Спаситель Бесси Тун, а в шахте, там, где был призрак, появятся несколько самородков Pure Ore.

Q: Как выйти из Shrouded Hills/Туманных Холмов?
A:
1) Убить бандитов. Это нелегко, но возможно.
2) Сначала поговорить с бандитами и получить от них квест «разрушить материалы», идите на юг и разбейте их топором либо динамитом, тогда получите ключ к воротам.
3) Если у вас хоть немного прокачана болтовня, можно легко обмануть бандитов, сказав, что вы из их организации. Тогда они сами уйдут, а вы получите пару сотен монет.
4) Использовать динамит на ворота (или можно на охрану), держась на расстоянии экрана от места событий.
5) Потратив 3 ХР (с WP 8) на «школу перемещения» можно кастануть с расстояния на ворота 2 заклинание из этой школы.
6) Потратив 1 XP на PickPocket, украсть ключ.
7) Заплатить им 1000 монет, как они того и требовали.

Q: Как получить координаты Дернхольма?
A: Его местонахождение можно узнать у любого жителя Shrouded Hills/Туманных Холмов (в смысле, с описанием City Dweller) или охранника, после того, как поговорили с Персивалем Туном о его сестре Саре из Дернхольма.

Q: Отдал (продал) кольцо G.B. гному в Shrouded Hills/Туманных Холмах, что делать?
A:
1) Проверить труп гнома на выходе из города. Кольцо должно быть на нем. Лучше использовать кнопку со стрелкой. Это поместит в ваш инвентарь как содержимое чужих карманов, так и нательные вещи.
2) Просто продолжать игру. В диалогах появляется возможность не показывать кольцо, а описывать словами. На дальнейшем прохождении игры это сказаться не должно.

Тарант


Q: Бить или не бить ювелиров (Schuylers/Шуйлеров) в Таранте?
A: Если с вами Магнус (и вы хотите его оставить в команде), у вас нет выбора: придется убить. Если же вам на ювелиров наплевать с высокой скалы, примите во внимание следующие доводы:
1) Если их убить, то вы не потеряете ровным счетом ничего. Никаких дополнительных возможностей или побочных квестов с ними не связано.
2) Зато вы получите кое-какую экспу, которая в начале весьма и весьма полезна.

Q: Как выполнить квест по борьбе с саботажниками?
A: Для этого зайдите на фабрику, подойдите к паровому двигателю и ждите ориентировочно до полуночи. Появятся 3 бандита - человек и 2 полуорка - и нападут на вас. Убейте их и доложите охраннику. Вас пропустят.

Q: Как проникнуть в дом Гилберта Бейтса?
A:
1) Просто перебить охрану особняка. Просто и абсолютно безвкусно. Зато действенно.
2) Используя Prowling/Скрытность и Pick Lock/Взлом, пробраться мимо охранника (вероятно, это нелегко).
3) Выполнить квест охранника и убить саботажников на фабрике Бейтса.
4) Имея 1 point в Persuasion/Красноречии, можно обмануть охранника, сказав, что вы - старый друг Бейтса. Для этого нужно немного знать о самом Бейтсе - что он сирота, и т.д.
Остальные способы связаны с Седриком Эпплби (Cedric Appleby), конкурентом Бейтса.
5) Пойти к Эпплби, попросить помощи в нелегком деле проникновения в дом. Тот скажет, что должен вас проверить, и даст задание - разрушить прототип нового парового двигателя, находящийся на фабрике Бейтса. Для этого надо либо убить тамошнюю охрану, либо, пока она патрулирует отдаленные территории, пробираться короткими перебежками. Затем сообщите о выполнении задания Эпплби, он даст вам одежду слуги, чтобы попасть в особняк. Однако он также навесит на вас еще один квест - найти доказательство, что не Бейтс изобрел паровой двигатель.
6) Можно, поговорив с Эпплби, сдать его охраннику у входа в особняк Бейтсa, и тот скажет, что G.B. хочет вас лично поблагодарить.
7) Достав ключ от Мавзолея на кладбище (украв или, возможно, выпросив у Эпплби) либо взломав замок, вы попадете в туннель, ведущий в дому Бейтса. Там установлено большое число ловушек, можно использовать походовый режим боя, чтобы их не задевать (хотя это нечестно).

Q: Выкидывает в Windows в доме Гилла Бейтса, что делать?
A: В английской версии еще никого не выкидывало, мораль - покупайте ее! В патче 1.0.7.0 для ЛЮБОЙ версии это вылечено.

Q: Что делать с найденной в Таранте картиной?
A: Квест на поиск картины Пизарро дает миссис Эвелин Гаррисбург. Если вы нашли эту картину случайно - отдайте ей (не требуя вознаграждения), получите деньги (кстати, в два раза больше, чем если бы поговорили с ней вначале) и о вас напишут в газете. Любительница живописи живет сразу за магазином одежды. Можно также отдать картину лидеру Thieves Underground/Воровского подполья
Чтобы найти картину, можно просто зайти в здание по адресу 57 Mulligan Bone Alley/Аллея Мулиган Боун, убить полуогра, взять ключ (или украсть ключ) и забрать картину.

Q: Где искать черепа сиамских близнецов?
A: Черепа находятся в запертом складе с двумя дверями правее доков по адресу 17 Quilton Bend. Их охраняет достаточно сильный Wererat/Веркрыса 25-го уровня и полуогр.

Q: Как изучить схему многоствольного пистолета в Таранте, использовать пустую книгу в Каладоне и т.п.?
A: Не получится. Это квестовые предметы. Заказчик - Thieves Underground/Воровское подполье. Подробности смотрите в описании квестов этой авторитетной организации (будут выложены в разделе).

Q: Как попасть в старые коллекторы в Таранте?
A: Идете немного на запад от цыганки, которая идентифицирует предметы, до маленького домика, почти со всех сторон окруженного водой. Внутри увидите люк. Также при выполнении квестов Мауга или Поллока в Бойле можно попасть в коллекторы через люки в их домах.

Q: Как девушке попасть в джентльменский клуб?
A: Сначала надо найти хозяина клуба мистера Веллингтона. Попробуйте обратиться в Hall of Records/Архивное бюро, там вам помогут. Теперь идите к нему. Субъект он на редкость неприятный, требует от вас деньги, и сами понимаете что. В кармане у него находится записка, позволяющая кому угодно попасть в клуб. Ее можно украсть, и, конечно, снять с трупа. Вы также можете согласиться с предложением Веллингтона. Если у вашей героини развито умение melee/рукопашная (до уровня «эксперта»), этого malepig’а можно припугнуть, и он отдаст приглашение мирно.

Q: Как присоединить или освободить Гара?
A: Во-первых, нужно 2 ранга в Persuasion/Красноречии. Когда вы говорите с Гаром, скажите, что любите зеленый чай больше Эрл Грея, и выяснится, что Гар - человек. Теперь поговорите с Парнеллом и пригрозите, что выдадите эту историю публике - он испугается и освободит Гара. Теперь вы можете присоединить его (он чистый файтер 10-го уровня), а чтобы освободить, попросите подождать, а затем скажите, что он свободен.

Q: Что надо делать у мадам Лил, и что это даст?
A: Всего 4 квеста. За выполнение первых трех персонажи мужского пола получают возможность один раз бесплатно воспользоваться услугами любой девушки из борделя, за выполнение четвертого - сразу двух девушек одновременно. Персонажи же женского пола могут вместо услуг взять деньги.
1) Принести ожерелье Кэсси из дома посетителя борделя. Идите туда, и выяснится, что дома лишь служанка Лаура. Ожерелье у нее: можно ей пригрозить, и она сама его отдаст, можно также украсть или убить Лауру. Но лучший способ - уговорить ее работать на мадам Лил (понадобятся два ранга в убеждении).
2) Уговорить мистера Лэнгли отдать деньги. Идите к нему, и дайте 5 дней на нахождение денег. Потом возвращайтесь, он отдаст.
3) Отнести подарок миссис Хальстер. Это совсем просто, притворитесь посыльным.
К сожалению, персонажам женского пола этот квест недоступен.4) Найти для мадам Medallion of Beauty. Вот где он может быть:
Закрытая канализация в Таранте;
Женщина в King’s Inn & Pub, Дернхольм;
Женщина, бродящая по Black Root/Черному Корню;
Женщина в гостинице Roseborough;
В сундуке владельцев той же гостиницы;
Ancient Maze/Древний лабиринт;
Lair of Bellerogrim/Логово Беллерогрима.
Воровские магазины в Таранте и Каладоне.
Привлекательные девушки получат от мадам еще и задание ублажить мистера Франклина за 300 монет. Однако получение остальных квестов не зависит от выполнения этого.

Q: Как попасть в воровскую организацию Thieves Underground/Воровское подполье?
A: Существует 3 способа:
1) Выполнить квест в Shrouded Hills/Туманных Холмах либо уговорив Лукана убраться с моста, либо взорвав материалы для постройки нового. Тогда Лукан проговорится про организацию.
2) Выполнить квест миссис Петтибоун и достать ей эльфийский надгробный камень.
3) Убить Бейтса.
После совершения одного из 3-х этих деяний, вы сможете поговорить с членами организации, которые выглядят, как обычные люди. Один из них как раз ошивается около дома Петтибоун, второй - в борделе мадам Лиль. Они вас пошлют к Таддеусу Майнору, который даст квест на вступление. Если вы убили Бейтса, то, как видный криминальный авторитет, станете членом организации даже раньше выполнения вступительного квеста. Достаточно будет переговорить с Майнором.

Q: Как можно использовать Hall of records/Архивное бюро?
A: В нем можно получить различного рода информацию об интересующих вас личностях: это Rorry Limes, Wendell Wellington, Renford A. Terwilliger, Elmer Burbottom (также известный как Kendrick Wales), а также брат Virgil’а Lawrence Brummond. Также можно спросить про Гилберта Бейтса, правда, реакция регистратора будет… немного шоковой.

Dernholm/Дернхольм


Q: Куда пропала Aria, дочь короля Дернхольма?
A: Корабль, на котором она плыла в Каладон, потерпел крушение в месте, называемомRasor’s Point/Рейзорс Пойнт (1504w 1770s, координаты можно найти,только гуляя вокруг). Там вы и найдете ее тело, с которого стоитснять амулет, подаренный ей каладонским принцем. Амулет можно вернуть принцу, а можно иотдать королю Praetor’у, обвинив принца в гибели Ari’и.

Q: Как попасть в Pits/Копи в Дернхольме?
A: Лезть туда стоит, получив квест на спасение вора Tollo Underhill’a (но можно и намного раньше).
Можно зайти через выход: слева от входа в город, через речку, есть живописная куча камней. Бредем к ней и помещаем ее в правый нижний угол экрана. Двигаемся строго по диагонали правый нижний угол - левый верхний. Повторяем процедуру. На седьмом (!) экране видим вход. Там еще растут деревья.
Также можно поругаться с охранником (он за королевским замком). Но это даст результат только когда вас отправят на поиски Vendigroth Device/Устройства Вендигрота.

Q: Можно ли присоединить к партии Лианну Пел Дар, дочку погибшего командира элитных отрядов Дернхольма?
A: Нет. Но с ней связан квест.

Black Root/Черный Корень


Q: Как получить координаты Black Root’а?
A:
1) При получении квеста от короля Дернхольма, Блэкрут автоматически появляется на карте.
2)Купите билет на поезд до Блэкрута в Таранте/Эшбери.

Q: Что делать с запиской «Crow is in Danger» в Black Root/Черном Корне?
A: Это - часть квеста с черепами Ren’ar Siamese Twins/Рейнарских Сиамских Близнецов, который вы получаете от Matt’a de Cesare/Мэтта де Цезаре в Таранте. Arthur Tyron/Артур Тирон, написавший записку, находится в Каладоне по адресу 22 Dragon’s Turnabout/Поворот Дракона.

Q: Где искать портал в локации Liam’s Workshop/Мастерская Лайэма и как его уничтожить?
A: Локацию Liam’s Workshop отмечает на вашей карте его мать, Лидия Камерон. В доме вы обнаружите дневник Лайэма, свиток Disperse Magick/Рассеять магию и магическую ловушку. Если вы маг, возьмите свиток, если технарь - ловушку. Затем идите по тропинке от дома и упретесь в портал (хотя по пути встретите некоторое количество всяких неприятных тварей). Из портала вылезают Void Lizards/пустые ящерицы и Infernal Arrayas/инферальные арайа. Можете истреблять их, пока поток не остановится (это очень приличная экспа), а можете сразу закрыть портал, даже находясь на приличном расстоянии от него.

Q: Где в Black Root/Черном корне находится разбойничий лагерь?
A: За железнодорожной станцией есть брод через речку. После него налево (если раньше найдете тропинку, то по ней направо).

Q: Где в Black Root/Черном Корне находятся трое магов-халфлингов?
A: Первый - южнее мэрии, на побережье. Остальные - рядом с лагерем воров: за железнодорожной станцией через брод и по тропинке налево.

Q: Где найти ученика Bow Мaster’а/Мастера Лука?
A: Бродит по территории в составе местной охраны в Дернхольме – он один из Elite Bow Guards/Элитных лучников.

Ashbury/Эшбери


Q: Как выполнить квест на кладбище в Ashbury? Прекращается ли генерация зомби?
A: Надо спустится в подземелье под крематорием и навести там порядок. Зомби должны упокоится с миром после выполнения квеста. Но в версиях 1.0.6.4 и 1.0.7.0 это как повезет. Для версии 1.0.7.4 этот момент уточняется.

Q: Как спасти собачку в Ashbury?
A: Как только вы придете/приедете в Эшбери, сразу бегите к тамошней гостинице. За ней вы обнаружите гнома, избивающего собаку. Гнома легко отогнать, просто погрозив. Можно также убить/уговорить по-хорошему. Только не убивайте его до разговора :-)

Q: Как стать мастером по огнестрельному оружию? Как спасти заложницу?
A: Подробности о мастерах смотрите в соответствующем описании (как только оно будет выложено в разделе на сайте). С заложницей все просто: заходите в здание и первым делом стреляйте в огра, охраняющего женщину. Вся компания не очень-то крута, однако, если вы не раскачаны, битва может показаться сложной. В «русской» версии встречается неприятный баг: если взять с одного из трупов гранаты, то в инвентаре образуется неустранимое пустое место размером с топор (в менее запущенной форме этот баг присутствует и в английской версии с русско/английского диска фаргуса, но в ней «пустое место» удается вернуть хозяину).

Q: Где взять книгу The Hand/Рука?
A: Она на пирсе в Эшбери, в запертой бочке. Целесообразно ее взять до отправки на Остров Отчаяния, т.к. позже она сгодится только для чтения перед сном (TERSERCUTOR рекомендует:-)).

Isle of Despair/Остров Отчаяния


Q: Как выполнить квест на уничтожение монстра на Isle of Despair/Острове Отчаяния?
A: К северу от лагеря (за рвом) есть следы. Идите по ним и дойдете до него. Убить достаточно легко, но главное - напасть первым (этот зверь любит кастовать заклинания из школы Temporal/Темпоральный).

Q: Как еще раз попасть на остров Isle of Despair/Остров Отчаяния?
A: Еще раз попасть не удастся, ни на корабле (даже своем), ни телепортом.

Wheel Clan/Клан Колеса


Q: Как попасть в Wheel Clan/Клан Колеса?
A: Координаты (953W, 668S) дает дварф с Isle of Despair/Острова Отчаяния. Чтобы увидеть вход, надо одеть на себя Wheel Clan Spectacles. Получить их можно следующими способами:
1) Украсть. Либо иметь хороший показатель Pick Pocket/Воровства, либо использовать Fate Point/Очко Судьбы.
2) Уговорить Торвальда идти с вами (нужен хороший показатель Persuasion/Красноречия и 23й уровень - с «зеленым» героем Торвальд не пойдет).
3) Уговорить Торвальда просто отдать вам очки (интеллект здесь точно не нужен).
4) Убить его.
5) Взломать его сундук (или открыть сундук украденным у Торвальда ключом), достать оттуда схему. По ней для очков нужны Kanthorn Crystal/Каторинский Хрусталь и обычные очки. Кристаллы точно есть в Black Mountain Mines/Шахтах Черной горы, Ancient Maze/Древний лабиринт (1367W, 1585S), возможно у Скайлеров/Шуйлеров в Таранте, в шахте Бесси Тун.
6) Пойти к изобретателю, специализирующемуся на очках (Эшбери) и попросить его сделать очки. Кристалл тоже нужен, равно как и 1000 монет.

Q: Как уговорить короля дварфов/карликов/гномов/тангаров вернуться?
A: Во-первых, надо поговорить с его сыном. Если у вас хороший интеллект, то все ОК, если нет - выпейте эликсир. Надо, чтобы он рассказал про дварфовскую философию «Stone and Shape/Камень и Форма». Если у вас хороший Persuasion/Красноречие, он скажет вам и про секретный проход под троном, ведущий к королю Loghaire Thunder Stone/Лугаиру Громовику. Идите к нему. Во время разговора с ним, вы должны получить опцию «That’s because your Stone is still true…/Потому что твой камень все еще настоящий…». Если это так, то его будет легко уговорить. Persuasion/Красноречие вообще не нужно!

Stillwater/Тихие Воды


Q: Как (Где) найти Stillwater/Тихие Воды, а также: Qintarra, Caladon, Roseborough, T’sen-Ang (темных эльфов), Tulla?
A: Двигать сюжет. Можно, конечно, схалтурить и, воспользовавшись списком координат всех локаций, найти нужные проходы, но нужно ли вам это? Да и разговаривать в этих городах с вами тогда не каждый станет.

Q: Где искать статую для жрицы из Stillwater/Тихих Вод?
A: Статуя в доме на окраине городка, у субъекта по имени Marley. Опять-таки, есть 3 способа с ним разобраться:
1) Уговорить отдать статую, тогда жрица его благословит (нужен неплохой показатель Persuasion/Красноречия).
2) Украсть ключ к двери, за которой статуя, из кармана Марли.
3) Взломать означенную дверь.4) Убить несчастного Марли и завладеть вожделенным ключом.

Q: Эльф в Stillwater/Тихих Водах не говорит где Qintarra. Что делать?
A: Существует 4 способа:
1) Построить разговор с ним следующим образом:
Когда в диалоге появится нужная реплика, сказать, что очень нужно в Кинтарру.
Следующая реплика должна быть:
- No, I don’t mind at all that you ask
- Спрашивай, спрашивай
Затем 2 раза:
- [Let him wait]
- [Даете ему подождать]
И, наконец,
- I said I didn’t mind you asking, not that I’d tell you
- Я сказал, что ты можешь просить, я не сказал, что отвечу
Теперь эльф согласится дать координаты Кинтарры, после выполнения его квеста: достать шкуру Stillwater Giant.
2) Украсть у Myrth’а Амулет Н’Тала и отдать его хозяйке магазина гербалистики эльфийке Gaylin в Shrouded Hills/Туманных Холмах. Она заплатит 1000 монет и покажет локацию Кинтарры.
3) Убить Мирта и проделать то же самое.
4) Убить Мирта и допросить его дух, вызванный заклинанием conjure spirit/вызвать дух.

Q: Голубой кролик в пещере (Stillwater) не хочет превращаться в гиганта. Как достать шкуру Stillwater Giant/Великана Тихих Вод?
A: Заставить этого кролика превратиться в гиганта не получится. Вся эта история с криптозоологом сплошное издевательство, в том же духе, что и ответы эльфа Myrth’a о местонахождении Кинтарры. На самом деле для выполнения квеста нужно добыть фальшивую шкуру Гиганта. Она в Тарантском музее, созданном Х.Т. Парнеллом. Ее можно украсть, выкупить, убить Парнелла, уболтать, поняв, что шкура застрахована. После выполнения квеста, на пути из Stillwater вам встретится другой голубой кролик, который превратится в гиганта, если на него напасть. Его можно убить, а шкуру продать в музей Парнеллу.

Qintarra/Кинтарра


Q: Как выполнить квест в Falcon’s Ache/Боль Фалькона?
A: Существует 2 способа:
1) Имея хороший Persuasion/Красноречие, обмануть людей, сказав, что вы работаете на Бейтса.
2) Разозлить их так, чтобы они напали первыми, и, самое главное, первыми ударили вас (скажите NPC «Back Off»). Тогда все эти люди погибнут.

Caladon/Каладон


Q: Как вычислить Prowling Мaster/Мастера Скрытности в Каладоне?
A: Он в таверне Sobbing Onion/Рыдающая луковица. После прочтения последней записки надо побеседовать с посетителем Albert Leek/Альбертом Ликом. Или вместо суеты с записками, можно напиться до посинения за счет указанного господина. Истина будет на дне бокала: вам откроется, что он и есть искомый мастер.

Q: Как раскрыть убийства в Каладоне?
A: Осмотрите места преступлений, обратите внимание на люки в полу. Вернитесь к инспектору Хендерсонy, он расскажет, что совершено еще одно преступление. Кажется, убийца решил представиться: на полу зеленой кровью написано «L’anamelach». Очень похоже на имя демона, значит, надо обратиться к демонологу. С местного телеграфа отправьте телеграмму профессору Eakins’y/Икинсу в Тарант (если вы с ним незнакомы, придется отправляться туда). Ответная телеграмма придет через несколько часов вместе с книгой, из которой выяснится, что оружие, которым можно убить демона, называется Blade of Xerxes/Клинок Ксеркса и хранится в Pit of Fires/Огненной яме. Идите туда, у входа стоит небольшая группка приключенцев во главе с Jyheirad’ом, его можно уговорить достать клинок для вас. Если у вас не хватает Persuasion, придется добывать кинжал самому. Достав его, возвращайтесь в Каладон, и инспектор допустит вас в Old Sewers. Там и скрывается демон в обличье эльфа Винсента. Чтобы квест вам засчитался, обязательно убейте эльфа найденным клинком.

Q: Что делать с магическими бобами?
A: Их надо идентифицировать, либо заплатив 100 монет местной цыганке, либо при помощи заклинания «Divine Magic/Божественная Магия». Бобы действительно волшебные - с их помощью можно полностью вылечить или воскресить персонажа. В опознанном виде они называются Leanor’s Legume of Life and Longevity/Бобы жизни и долголетия от Леанора. Однако в версии 1.0.7.4 появился досадный баг - их невозможно использовать.

Q: Что делать с журналом с Half Ogre Island/Острове Полуогров?
A: Идите в Каладон, отдайте его в газету. Правда, потом окажется, что редактор был ненастоящий, но другого окончания у квеста никто еще не нашел.

Q: Как найти Вирджила, сбежавшего после T’sen-Ang?
A: Он в Каладоне, под таверной Sobbing Onion/Рыдающая луковица (там есть люк), дерется с несколькими бандитами. Вы можете подождать, пока они его убьют, а потом воскресить (свиток в ящике там же), или сразу включить походовый режим и помочь Вирджилу. Все его вещи исчезли, а уровень упал. Зато он знает пару спеллов из черной некромантии. Но в версии 1.0.7.4 Вирджил останется таким же, каким был, и со всеми шмотками.
Внимание: если вы не хотите, чтобы Вирджил убегал, надо выйти из T’sen-Ang в боевом режиме. (Работает не у всех).

Q: Как найти книгу темных эльфов?
A: Она в Роузборо, в могиле отца Виктора Миска. Чтобы узнать координаты этого городка, надо сперва раскопать могилу самого Виктора, найти там книгу, купленную в этом городе, и спросить про эту книгу у вдовы. Также можно взломать сундук у кровати вдовы и прочитать лежащую там книгу - координаты внутри.

Q: Как разобраться с ситуации в храме Panarii (Каладон)?
A: Этот квест связан с сюжетной линией, но обязательным для выполнения не является. Когда вы достанете череп из предполагаемой могилы Насрудина под храмом и поговорите с одним из местных ученых, выяснится, что череп человеческий, а не эльфийский. К тому же у скелета из той же могилы нет правого указательного пальца. Если вы говорили с Александром, то должны знать историю о том, как его предок, святой Маннокс, лишился пальца. Помимо этого, выяснится еще несколько странных деталей из истории Panarii. Скажите все это Александру, он удивится, но не прольет света на эти события. Также не забудьте спросить Гюнтера о 2-х словах, написанных на крышке саркофага «Насрудина». В переводе с эльфийского это «Opposite/Наоборот» и «Truth/Правда». Теперь самое время наведаться в Розборо. Здесь можно действовать двумя путями.1. Около местной гостиницы стоит камень с непонятными цифрами. Здесь вам пригодится слово «Opposite». Цифры на камне, - это шаги от центра местного Стоунхенджа, только направление нужно брать противоположное указанному. На самом деле нет нужды эти шаги отсчитывать, поскольку на земле заботливо расставлены метки, надо только правильно выбирать направление и двигаться от одной к другой.2. Просто идите на север вдоль побережья.Воспользовавшись тем или иным способом, вы найдете странное каменное сооружение. Щелкните на него, и, если вы знаете слово «Truth», оно откроется. Спуститесь. Внизу лежат меч Маннокса и его дневник, прочитав который вы поймете, кто убил Маннокса. Возвращайтесь в Каладон и отдайте оба предмета Александру. Затем поговорите с Хадрианом - в награду он отдаст вам 3 предмета: Glass Key/Стеклянный Ключ, Eye of Kraka-Tur/Глаз Крака-тура и Finger of Mannox/Палец Маннокса (последний считается ожерельем и дает неплохие бонусы).

Q: После разговора со священником в Каладоне интеллект становится равным 1 навсегда. Что делать?
A: Вам крупно «повезло». Сообщите, пожалуйста, авторам FAQ, какой лоКАЛизатор вам так «удружил».

Roseborough/Роузборо


Q: Для чего нужен камень с координатами в Roseborough/Роузборо?
A: Указания на нем можно будет понять, только тщательно разобравшись в ситуации в храме Panarii в Каладоне. (Но может статься, что вам это будет не под силу, как и мне. В этом случае стоит взглянуть на описание соответствующего квеста - прим. dal).

Thanatos/Танатос


Q: Как попасть на Танатос?
A: Выслушать печальный рассказ капитана Teach’а в Black Root/Черном Корне, далее на выбор:
1. Выиграть корабль, если вы - мастер по Gambling/Игре.
2. Купить у shipbuilder/кораблестроителя, за 50000 монет.
3. Взять у пирата Stringy Pete/Худого Пита. Наводку на него дает сам капитан либо пират Salty Seadrick/Соленый Седрик. У Пита корабль можно получить двумя способами:
а) убить его с командой и забрать корабль.
б) Выполнить 3 несложных квеста.

Q: Как выполнить квесты Stringy Pete/Худого Пита? Отдал вещи, а квест не выполнен!
A:
1) Первый квест - вернуть сокровище, зарытое в указанном им месте, наследникам Jonas Williamson’a, человека, которого он убил когда-то. Все просто: идите в это место, откапывайте сокровище вместе с Silver Boot Buckies/Cеребряные Пряжки от Ботинок (не забудьте взять с собой лопату), отдайте все это оставшимся членам семьи Уильямсон.
2) Второй квест - починить алтарь в храме Vooriden’a/Вуридена, который осквернил пират. Идите туда, священник Halcyon’а попросит принести для алтаря камень с Torin’s Quarry/Каменоломня Торина. Камушек этот нехилый, и если у вас и ваших напарников не хватает силенок, имеет смысл взять временно в команду полуогра Murdo, которого порекомендует вам жрец.
3) И, наконец, третий квест - уничтожить меч Bangellian Scourge/Бангеллианский Бич. Это оружие - одно из лучших в игре, но оно не рекомендуется лицам, для которых представляет ценность положительный alignment/репутация. Клинок этот находится в Bangellian Deeps/Бангеллианских глубинах, и чтобы его уничтожить, надо положить в печь рядом с местом, где вы его нашли.
После выполнения этих заданий и сдачи их Питу его посудина переходит в ваше полное владение.

Tulla/Тулла


Q: Как выполнить квест ленивого студента из Туллы с вещами Фаал’кина?
A: Получив монетку, проходим под аркой и попадаем в комантку с камнем посередине. Выгребаем из сундука все вещи, затем снимаем с себя одежду, надеваем поочередно по одной из вещей и кликаем на камень. Порядок вещей: кольцо-амулет-шлем-ботинки-перчатки-кинжал, потом все сразу.Когда получите искомый артефакт, снимите с себя все вещи Фаал’кина, чтобы выйти.

Q: Как поговорить с призраком Pelojian’а в Тулле?
A:
1) Честный (но довольно долгий и занудный) способ: Начать надо с пристального изучения Mural of Enlightenment - эпического полотна на стене, недалеко от светящегося круга (находится внутри главного здания в Tulla). Четыре мелких значка вокруг более крупного показывают на какие символы во дворе необходимо наступить, что бы открыть дверь в здание, перед которым есть соответствующий более крупный символ. Таким образом, порядок должен быть следующим: 1) Earth-> Air-> Water-> Fire; 2) Divination-> Meta-> Mental-> Temporal; 3) Necromancy White-> Necromancy Black-> Summoning-> Nature; 4) Conveyance-> Force-> Morph-> Phantasm. После четырех захватывающих кругов по двору собираем в открывшихся зданиях стихотворные инстукции и, самое главное, амулет Pelojian’а. Его нужно одеть. После патча это смогут сделать даже те несчастные, которые выбрали на свою э… беду:-) биографию magick allergy. Теперь можно, не дожидаясь полуночи, нарезать последний маленький круг вокруг колодца, удерживая, ставший уже почти родным, образ Mural of Enlightenment в просветленной голове. Начать надо со знака похожего на звезду и закончить символом забытой школы магии. Пилоджиан оценит ваши усилия.
2) Нечестный (но значительно менее хлопотный) способ: взломайте/сломайте дверь в самом дальнем левом из четырех домов, перед которыми на земле есть символы (символ перед ним похож на +). Возьмите амулет, оденьте его, и наступайте на символы вокруг фонтана. Если вы сделаете это в вышеописанном порядке, Пелоджиан с вами поговорит.

Void/Пустота


Q: Как отключить зеленую оболочку вокруг Arronax’а?
A:
1) Грубый способ: перебить охрану, не взирая на ее дружелюбие.
2) Украсть амулет у одного из Dark Champion/Темных Чемпионов при дверях и поговорить со Spirit Snake/Духом Змеи.

Q: Как разобраться с Керганом?
A:
1) Если у вас есть Vendigroth Device/Устройство Вендигрота, мочите его что есть мочи, когда он перестанет сопротивляться, примените девайс.
2) Если вы болтун, попробуйте уболтать. Необходима полностью прокачанная шкала Убеждения, а также Вендигротское устройство или Kryggird’s Falcion/кривой меч Криггирда при себе. Подобрать правильну последовательность реплик поможет save/load.
3) Если у вас нет девайса, а Кергана убить охота, придется найти Kryggird’s Falcion/кривой меч Криггирда.
Вот как его достать:
После разговора с Арронаксом, идите в портал позади него. Переместившись, не идите в замок, а в портал рядом с мостом. Во второй или третьей локации после этого слева снизу есть лестница, легко найти, если приглядеться. По ней надо спуститься в пещеру, меч там. Хороший, кстати, меч, не волшебный, не техно.
4) Если же вы отыгрываете «злого» персонажа, то можете присоединиться к Кергану. Тогда он даст Void Ring, несколько упрощающее путешествие по порталам, и попросит убить Arronax’а, Bane of Kree, Gorgoth’a и Kraka-tur’a. Также все ваши «добрые» спутники сильно обидятся за союз со злым некромансером, и нападут на вас.
Выполнив задание Кергана, возвращайтесь к нему. Игра закончена, но финальная заставка не пробуждает оптимизма :(

Другие локации


Q: Как достать меч из замурованной «комнаты» в Древнем Лабиринте, что близ Дернхольма? Как достать 2000 монет из такой же «комнаты» близ алтаря Керлина?
A: Честными способами — никак. Однако в игре есть баг, позволяющий достать и то, и другое. Подробнее об этом можно прочитать на Форуме.

Q: Как попасть в Iron Clan/Железный клан?
A: Дварф из Wheel Clan/Клана Колеса, который дает квест, также дает схему Iron Key/Железного ключа. Чтобы его собрать, требуется Mithril Ore/Мифриловая Руда и Heartstone/Хартстоун. Найти эти компоненты не так уж легко, но когда вы их достанете, соберете ключ (не ищите его после сборки, он сразу надевается на связку), которым надо открыть запертый ящик в Tarant Zoological Society (также для этой цели годится Fate Pont/Очко Судьбы). Заберите все содержимое ящика и идите в появившуюся на карте локацию The Place of Lost Voices. Внутри вы найдете устройство, повозившись с которым, узнаете, что координаты входа в Клан указаны в Book of Durin’s Truth/Книге Дьюрина.Она в доме вдовы Виктора Миска (Каладон). Ее можно украсть либо выкупить за 2000 монет. Но одних координат недостаточно, нужен еще и Glass Key/Стеклянный ключ. Он вместе с парочкой других артефактов, находится в Каладонском храме Panarii, в комнате, где стоит археолог Hadrian. Опять-таки два варианта: безжалостно убить беднягу или полностью разобраться в ситуации с убийством св. Маннокса - предка Александра, настоятеля храма (см. соответствующий вопрос). Теперь вы наконец-то сможете увидеть Железный Клан. Внутри его охраняет несколько автоматонов. Также вы найдете там неплохой топор, лучшую в игре броню (увы, она подходит только для рас небольшого роста) и Durin Stone, который и отдадите «заказчику» - Эрику Обсидиану из Wheel Clan. Да, и если с вами Магнус, выяснятся кое-какие детали его происхождения, которые поможет прояснить Loghair Thunderstone, если он тоже с вами. :)

Q: Что делать с драконьей кровью?
A: Отнести в Ancient Temple (Древний храм) (776W, 920S) и там с ее помощью оживить скелет по имени Torian Kel. Он может к вам присоединиться в качестве НПС, но нужно быть Мастером Persuasion/красноречия или иметь не слишком положительную репутацию.

Q: Для чего нужен глаз Крака-тура?
A: Судя по диалогу с его хозяином, он должен компенсировать отсутствие дневника Крака-тура, если таковое случится. Но эта возможность, похоже, не работает.

«Подношения» для алтарей


Q: Где какие «подношения» (offerings) находятся? Где взять heartstone/хартстоун?
A: Перед поиском камней желательно чем-нибудь повысить Perception.
1) Lava rock/Лавовый камень - Black Mountain Clan mines/ Шахты Черной Горы, Wheel Clan/Клан Колеса (иногда).
2) Black diamond/Черный бриллиант - Ancient Maze/Древний Лабиринт, Bangellian Deeps/Бангеллианские глубины, Wheel Clan/Клан Колеса (в продаже, не всегда)
3) Bone dagger - Black Root/Черный Корень - слева от входа в ж/д туннель пасется вооруженная им зверюга (Krag Berserker/Краг Берсекер), Caladon Sewers/ Канализация Каладона. Вместо них можно использовать Reaper’s Axe (продается в магических лавках), Kite Sword/Пехотный меч - в случайных встречах и BMC на Kites/Хищниках.
4) Li’tani/Ли’тани - Эшбери, эльфийский торговец (если вы собираетесь стать технарем, благоразумно купить эту статуэтку загодя). Больше ее НИГДЕ нет!
5) Olive Branch/Оливковая ветвь - Wheel Clan, импровизированный сад.
6) Rubies/Рубины, Mnura Coin/Монетки мнуры - их везде полно.
7) Passion Root/Корень страсти - прямо рядом с алтарем Гештианны.
8) Geode/Жеод - недалеко от алтаря Kai’Tan, Black Mountain Clan/Шахты Черной Горы.
9) Heartstone/Хартстоун - Bedokaan Village/Деревне Бедокаан. Координаты вместе с квестом дают в Qintarra. Перед поиском камней желательно чем-нибудь повысить Perception/Восприятие.

Список Fate Points/Очков судьбы


Q: Как и где можно получить Fate Points/Очки судьбы
A:
1. Shrouded Hills/Туманные Холмы, убрать воров с моста (убить или уговорить), очко можно получить 2 раза - сначала уговорить, потом убить.
Тarant/Тарант:
2. Освободить Гара от Х.Т. Парнелла.
3. Убить Schuyler’ов/Шуйлеров, имея в команде Магнуса, или предать его. Диалог с ювелирами нужно строить так, чтобы Магнус ДВА раза возмутился вашим намерением пойти на сделку. Иначе очка не будет. Собственно его дают не за убийство, а за верность другу или предательство.
4. Пройти туннель к дому Бейтса.
5. Убить Бейтса.
6. Отдать Эпплби компромат на Бейтса
7. Помочь Donn’у Throgg’у/Дону Трогу сбежать.
8. Устроить с его помощью революцию в Таранте.
9. Убить сего господина.
Имеет место глюк: можно и убить, и помочь сбежать в произвольном порядке, получив тем самым 2 очка. Однако считаться будет, что Трог погиб. Если начинать с расправы, то проще оживлять жертву реаниматором (у него большая склонность к технике).
10. Kree/Кри, украсть идол без единой человеческой жертвы (2 пойнта - первый после получения идола, второй - после сдачи его заказчику).
11. Wheel Clan/Клан Колеса, уговорить Loghair’a Thunder Stone’a/Лугаира Громовика снова стать королем дварфов.
12. Убить настоящего Stillwater Giant/Гиганта Тихих Вод.
13. Qintarra/Кинтарра, закончить квест с убийством (ПОЛНОСТЬЮ закончить).
14. Bedokaan Village/Деревня Бедокаан, продать ее местонахождение poacher’ам.
Caladon/Каладон/Калидон:
15. Вылечить Синтию Уитт от ликантропии.
16. Отдать Александру дневник и меч св. Маннокса.
17. Убить короля Каладона.
18. Найти дневник в заброшенной лаборатории на Half Ogre Island/Острове Полуогров.
Stillwater/Тихие Воды:
19. Стать Butcher of Stillwater (выполнить задание темных эльфов).
20. Отдать Potion to Heal the Blind Адкину Чамберсу (мастеру Dodge/Увертливости).
21. Iron Clan/Железный Клан, помочь Магнусу найти его клан.
22. Vooriden/Вуриден, починить алтарь до того, как об этом попросит Stringy Pete/Худой Пит.
23. T’sen-Ang/Тсен-Анг, освободить огров.
24. Выполнить квест William Thorndop на мастера of Firearms, и отказаться от получения этого звания.
25. Присоединиться к Кергану.

Полезные ссылки


Q: Где взять карту, мануал к игре?
A:
Старый мануал к игре на английском можно скачать с сайта terra-arcanum (раздел downloads).
Что-то напоминающее мануал на русском есть в журнале «Игромания» (номер за октябрь) и на их сайте.

Карты мира:
1. На английском (1860х1860; 1,01 Mb).2. На русском (1860х1860; 0,98 Mb).3. Чистая (2000х2000; 1,34 Mb).