fallout.ru

ВНИМАНИЕ! В списках популярных вопросов и ответов часто содержится информация, преждевременное ознакомление с которой может серьезно уменьшить ваше удовольствие от игры, особенно если вы играете в первый раз. Чтобы сохранить удовольствие от знакомства с этой замечательной игрой, пожалуйста, воздержитесь от пользования режимом "Развернуть весь FAQ на одну страницу" и просматривайте только те вопросы, ответы на которые необходимы вам для дальнейшего продвижения по сюжету игры.
ПОМНИТЕ: В ПЕРВЫЙ РАЗ МЫ ИГРАЕМ ТОЛЬКО ОДИН РАЗ В ЖИЗНИ!

Последнее обновление: 16 февраля 2007
[- Показать только список вопросов]

Популярные вопросы по Fallout 2

Автор: Sadom


FAQ был составлен на основе выборки наиболее часто задаваемых на форуме fallout.ru вопросов и, соответственно, с использованием ответов посетителей форума на них. Также в доводке FAQ'а и уточнении приведенной в нем информации участвовало множество фоломанов, за что им всем огромное спасибо:-) Отдельный tnx Jacob'у - за титаническую "работу над ошибками" в FAQ, преимущественно орфографическими и стилистическими.


Q: Где скачать Fallout / файлы для установки русского/английского интерфейса?
Q: Встретил в статье/на форуме/etc. непонятное слово. Что оно означает?

Разное


Q: Как заправить машину?
Q: Есть ли в игре ограничение по времени?
Q: Как убить врага, не привлекая внимания?
Q: Кто такие Bounty Hunters?
Q: Не удается совершить кражу. Что делать?

Технические вопросы


Q: Как сделать скриншот?
Q: Можно ли запустить игру в более высоком разрешении?
Q: Избранный очень быстро передвигается по карте мира, а случайные встречи попадаются очень редко. В чем может быть проблема?
Q: Что за патч(мод) такой - v1.03Y?

Chosen One


Q: Когда у Избранного день рождения и что мне дадут, если я в этот день приду в деревню?
Q: Как лечить переломы?
Q: Как избавиться от джет-зависимости?
Q: Как получить подкожную броню?
Q: Как в ходе игры увеличить базовые характеристики SPECIAL?
Q: Как, где и чем можно на халяву увеличить процент умений?
Q: Как отрастить шестой палец на ноге?

Однопартийцы


Q: Сколько спутников я могу с собой взять?
Q: Как мне взять с собой больше спутников?
Q: От чего зависит получение спутником уровня и какие характеристики у него при этом меняются?
Q: Почему мой однопартиец убегает в начале боя, хотя он здоров?
Q: Как заставить Майрона делать суперстимпаки, джет и, вообще, что он умеет делать?
Q: Можно ли вылечить Кэссиди?

Предметы


Q: Как читать голодиски?
Q: Где взять Hintbook?
Q: Где взять модули памяти для поднятия характеристик и что с ними делать?
Q: Где взять голосовой и медицинский модули к Pip-Boy и что с ними делать?
Q: Где взять магический шар и что с ним делать?
Q: Где взять пасхальное яйцо и что с ним делать?
Q: Где взять журналы Cat's Paw?
Q: Как получить робу Хранителя моста?
Q: Зачем нужен цветок рядом с разбившимся китом?
Q: Зачем нужны химические журналы?
Q: Как и зачем использовать презервативы?
Q: Можно ли проапгрейдить Advanced Power Armor до APA Mk2?

Оружие


Q: Где взять Gauss Rifle и боеприпасы к нему?
Q: Где взять Alien Blaster?
Q: Где взять Solar Scorcher?
Q: Где взять Holy Hand Grenade?
Q: Где взять Louisville Slugger (бейсбольную биту)?
Q: Где взять винтовку XL70E3?
Q: Где взять FN-FAL HPFA?

Вопросы по локациям / решение квестов


Q: Для какой локации предназначен пустой слот на экране с картой?
Q: Где находится Секретная база хабологов и как туда попасть?

Arroyo


Q: Как пройти охранника в Temple of Trials?

Klamath / Toxic Caves


Q: Зачем нужны клешни скорпиона?
Q: Как научиться сдирать шкуры с гекко?
Q: Для чего нужен желтый ключ реактора с трупа анклавца?
Q: Куда ведет лифт в Toxic Caves и как его открыть?

The Den


Q: Как отучить детей от воровства?
Q: Где Фред, с которого Бекки просила стрясти деньги?
Q: Где искать книгу Бекки?
Q: Кто украл медальон призрака Анны?
Q: Где взять запчасть для машины?
Q: Как получить алкогольный квест у Фрэнки и как его выполнить?
Q: Где эта ****** сестра Сулика?
Q: Как избавиться от клейма работорговца?

Modoc / Ghost Farm


Q: Где искать Карла?
Q: Где часы Корнелиуса?
Q: Как получить у Балтаса квест и где искать Джонни?
Q: Невинное приключение окончилось свадьбой! Как это исправить?

Redding


Q: Зачем нужен второй экскаваторный чип?

Vault City


Q: Где взять гаечный ключ для Валери / Где искать мистера Никсона?
Q: Что находится в чемоданчике Мура?
Q: Как пройти тест на Гражданство?
Q: Как получить особенность "Vault City Training" и прививки?
Q: Как получить у доктора Троя квест на доставку джета?
Q: Как стать капитаном гвардии Vault City?

Gecko


Q: Где взять набор инструментов для Скитера?
Q: Где искать Вуди?
Q: Как правильно составить программу ремонта реактора?
Q: И долго еще мне ждать патруль Enclave на вертибердах?
Q: Что нужно сделать, чтобы с Gecko в концовке игры все было хорошо?

New Reno


Q: Где моя машина?
Q: Говорят, что Коди может отвести к летающей тарелке (UFO), если...
Q: Как откусить ухо Мастикатору?
Q: Где найти симпатягу Ллойда?
Q: Где миссис Бишоп прячет расширитель спича?
Q: Как избежать конфликта с мистером Бишопом?
Q: Как попасть к папаше Райту, если Кейт не пускает в его комнату?
Q: Кто виновен в смерти Ричарда Райта?
Q: Кто такой Алгернон и что он может проапгрейдить?
Q: Я вступил в мафиозную семью... А в другую теперь мне путь заказан?
Q: Где взять немного эндорфинных блокираторов?

SAD


Q: Как узнать месторасположение SAD, если (по каким-либо причинам) я не могу узнать его от Райтов?
Q: Как отключить силовые поля?
Q: Как собрать Скайнет?

Raiders


Q: Что делает дикарь в логове рейдеров?
Q: Как открыть сейф?
Q: Куда опять пропала моя машина?

Broken Hills


Q: Как пройти к сундукам и что в них лежит?
Q: Как вытащить искателя приключений из колодца?
Q: Говорят, в шахте есть секретная комната / И кто там валяется на полу?

New California Republic


Q: Можно ли отговорить маньяка на электростанции от суицида?
Q: Как попасть в комнату с рулеткой в здании магазина?
Q: Как попасть на ранчо Вестина?
Q: Что находится за силовым полем напротив Конгресс-холла и как туда попасть?

Vault 15


Q: Как починить генератор?

Vault 13


Q: Правда ли, что в Vault 13 можно попасть "по следам" Deathclaws?
Q: Что нужно сделать, чтобы Фрэнк не добрался до Deathclaws?

Military Base


Q: Как попасть внутрь / Как прикрепить динамит к лому?
Q: Можно ли добраться до группы существ на четвертом уровне, которую видно на сканере?

San Francisco


Q: Когда состоится запуск шаттла?
Q: Для чего предназначен сканер сетчатки в доках?
Q: Как помочь Чипу, который мучается на танкере?
Q: Где взять деталь для навигационного компьютера?

Navarro


Q: В какой броне можно ходить по базе?
Q: И долго еще мне стоять на посту?
Q: Как выкрасть чертежи вертиберда?
Q: Как раздобыть танкерный FOB?

Enclave


Q: Существуют ли альтернативные способы добраться до Enclave?
Q: Как открыть двери тюрьмы и спасти своих соплеменников?
Q: Как пройти уровень с электрополом? / Говорят, там можно достать...
Q: Как остановить реактор? Я не могу к нему пройти!
Q: Как убить Фрэнка Хорригана?

Популярные вопросы по Fallout 2

Автор: Sadom


FAQ был составлен на основе выборки наиболее часто задаваемых на форуме fallout.ru вопросов и, соответственно, с использованием ответов посетителей форума на них. Также в доводке FAQ'а и уточнении приведенной в нем информации участвовало множество фоломанов, за что им всем огромное спасибо:-) Отдельный tnx Jacob'у - за титаническую "работу над ошибками" в FAQ, преимущественно орфографическими и стилистическими.


Q: Где скачать Fallout / файлы для установки русского/английского интерфейса?
A: Реально скачать Fallout можно в файлообменной сети eDonkey (или какой-нибудь другой, ей подобной). Но, процесс скачивания может занять довольно много времени.
Если же на "скачать" свет клином не сошелся: Fallout можно заказать в каком-нибудь Интернет-магазине с доставкой почтой; или же попробовать найти на Форуме (как вариант - в галерее тусовщиков) любителя Fallout'а из вашего города и договориться с ним (в привате) о копировании диска.

Все файлы, необходимые для перевода лоКАЛизованной версии Fallout'а 2 на английский и несколько вариантов этих самых локализаций, а также утилиту для их смены можно скачать с этого сайта.

Примечание: дополнительную информацию по данному вопросу вы можете почерпнуть из этой темы на нашем Форуме.

Q: Встретил в статье/на форуме/etc. непонятное слово. Что оно означает?
A: Ниже приводится небольшой глоссарий сленга и аббревиатур, иногда вызывающих сложности у новичков, и их сопоставление с оригинальными названиями и различными вариантами перевода:

Проблемное слово Original Перевод 1С Перевод Фаргуса Перевод Левой Корпорации Принятый на Fallout.ru перевод
БС/БОС/BOS Brotherhood
Of Steel
Братство Стали Братство Стали Братство Стали Братство Стали
Чузен Chosen One Избранный Избранный Избранный Избранный
Дескло/Десклав Deathclaw Коготь Смерти Рука Смерти Смертокогт Пустынный Дьявол
Ф/F/ФО/FO/Фол Fallout Fallout Возрождение - Фоллаут
Ф2/F2/ФО2/FO2 Fallout 2 Fallout 2 Возрождение 2 - Фоллаут 2
Флоатер Floater Летун Летун Летатель -
ГЕКК GECK
(Garden of Eden Creation Kit)
ГЕКК
(Генератор Эдемских Кущ Компактный)
ГЕКК
(Группа Эдемских Конструкционных Компонентов)
КоСоГоР
(Комплект для Создания Города-Рая)
-
Геко Gecko Гекко Гекко Геско -
Гул(ь)/Гоул Ghoul Гуль Мертвяк Призрак -
Глоу Glow Свечение Свечение Свечение -
Перк Perk Способность Бонус Бонус Особенность
САД SAD (Sierra Army Deport) Военная База "Сьерра" АПС (Армейское Подразделение Сьерра) САД (Армейский Склад Сьерра) -
Скилл Skill Навык Умение Умение Умение
Сник Sneak Скрытность Красться Скрытность Скрытность
Спич Speech Красноречие Разговор Разговор Убеждение
Трейт Trait Дополнительная особенность Дополнительно Дополнительно Cклонность
Волт Vault Убежище Убежище/Хранилище Убежище -
ВN/VN Vault #N Убежище №N Убежище №N Убежище №N -
ГУ/VC/ВС Vault City Город Убежища Город-Убежище Город -
Волт Двеллер Vault Dweller Выходец из Убежища Выходец из Убежища Житель Убежища -


Разное


Q: Как заправить машину?
A:
1. Кликните правой кнопкой мыши, чтобы курсор принял вид стрелки.
2. Наведите курсор на машину, нажмите и удерживайте левую кнопку мыши.
3. В открывшемся меню выберите рюкзак.
4. В рюкзаке выберите батарейки (MFC или SEC).

MFC добавляют по 50% энергии "пачка", SEC - по 16%.

Примечание: Узнать, на сколько % заправлена машина можно, посмотрев на нее "в бинокль" (выбрав соответствующую иконку из выпадающего меню).

Q: Есть ли в игре ограничение по времени?
A: Играть можно 13 лет - с 25 июля 2241 года по 24 июля 2254 года.
Больше никаких ограничений по времени в игре нет (ни на нахождение GECK'а, ни на уничтожение Enclave).

Q: Как убить врага, не привлекая внимания?
A:
1. Подложить ему в карман взведенную взрывчатку. Если у жертвы есть охранники или просто рядом зеваки - отойдите подальше, чтоб не подумали на вас. Если взрыв заденет еще кого-нибудь, кроме жертвы (или она останется жива), то пострадавшие на вас нападут. И будьте готовы к тому, что Фол часто слетает в момент взрыва независимо от того, остались вы в локации или попытались с нее уйти.
2. Заколоть суперстимпаками (вколоть несколько и подождать). Количество рассчитывать из условия, что жертва потеряет 9 пунктов Здоровья (от побочных эффектов) за каждый вколотый стимпакет.
3. С высоким Sneak (также не помешает особенность "Silent Death") можно убить врага (любым оружием), не привлекая внимания окружающих. Но жертва при этом должна умереть в течение одного хода! К сожалению (или к счастью:-), этот способ действует далеко не на всех НеПиСяях.

Q: Кто такие Bounty Hunters?
A: Bounty Hunters - это охотники на бандитов. Если вы убиваете невинных детишек, вырезаете мирных жителей и вообще считаете, что выстрел в голову - лучшее решение любого квеста, то, вскоре после появления в городах плакатов примерно такого содержания - "Разыскивается Chosen за убийство детей и просто сволоту душевную. Награда 5000 за живого и 10000 за мертвого" - ждите с ними встреч. А это, смею вас заверить - не шутка! Вооружены они отменно, и крутизна их растет по мере того, как вы сами прибавляете в опыте (а также по времени игры). В самом сильном составе это - четверо бойцов в Power Armor и один в Combat Armor, вооруженные преимущественно энергетическим оружием (один из них всегда бывает с Gauss Rifle). За каждого такого охотника дают 850 exp. (за патрульного Анклава, к примеру, только 550).

Q: Не удается совершить кражу. Что делать?
A: Кражу лучше всего совершать ночью, подходя к объекту со спины.
Если применить на жертву алкоголь, то процесс воровства заметно упрощается.
Также есть специальные особенности (перки), которые облегчают воровство.

Технические вопросы


Q: Как сделать скриншот?
A: Чтобы сделать скриншот, нажмите на клавиатуре <F12>. Скриншот будет сохранен в директории с игрой в формате BMP.

Примечание: если вы до сих пор не знали, как делать скриншоты, нажмите на клавиатуре <F1> - и увидите короткую (но весьма полезную и наглядную) справку по интерфейсу игры и "горячим" клавишам.

Q: Можно ли запустить игру в более высоком разрешении?
A: Разработчики предусматривали только вариант с разрешением 640х480 пикселей, при 256 цветах.
Но, некоторое время назад был сделан патч, позволяющий запускать игру и при более высоких разрешениях. Патч можно скачать отсюда. Автор гарантирует работоспособность патча для американской версии 1.02d. Кроме того, патч добавляет некоторое количество багов...

Q: Избранный очень быстро передвигается по карте мира, а случайные встречи попадаются очень редко. В чем может быть проблема?
A: Дело в том, что у вас слишком быстрый компьютер. Игра довольная старая, и не расчитана на современные компьютеры. Помочь может искуственное замедление процессора перед запуском игры. Степень замедления зависит от скорости вашего компьютера.
В Интернете можно найти множество утилит, замедляющих работу процессора (как правило, загружая его работой). Например - CPUKiller.
Примечание: патч для смены разрешения также позволяет "замедлять" игру.

Q: Что за патч(мод) такой - v1.03Y?
A: Это неофициальный патч/мод к Fallout 2, исправляющий множество недоработок и багов оригинальной версии игры.
Финальную версию патча вы найдете на нашем сайте, в разделе "Файлы".Более подробную информацию о патче/моде можно найти в этой теме на нашем Форуме.

Chosen One


Q: Когда у Избранного день рождения и что мне дадут, если я в этот день приду в деревню?
A: День рождения Избранного - это день начала игры, т.е. 25 июля (согласно "Библии Фоллаута" от Криса Авеллоне, Избранный родился 23 марта 2221 года).
А все россказни о "подарках" - байки. Да и о каких подарках может идти речь? Подумайте сами: деревня умирает, каждый день молится на Избранного, который должен добыть священный GECK, а он вдруг заявляется в деревню и требует подарков... Все подарки, которые вам должны были подарить, вы уже получили, а именно - потертый комбинезончик жителя Волта и древний Pip-Boy...

Q: Как лечить переломы?
A: Перелом/ранение в глаз можно вылечить:
1. Обратившись к любому доктору.
2. Самому, при хорошо развитом умении Doctor (для этого пригодится также докторский саквояж).
3. В бункере Братства в San Francisco.
Примечание: если костоправ вас не лечит - возможно, вы имеете максимальное количество Hit Points, и из-за этого он считает вас "здоровым".

Q: Как избавиться от джет-зависимости?
A: Избавиться от джет-зависимости можно только приняв джет-антидот. А джет-антидот можно достать только в двух местах:
1. В Vault City, выполнив соответствующий квест доктора Троя.
2. У торговцев в San Francisco.

Q: Как получить подкожную броню?
A:
Узнать о броневых имплантантах можно из компьютеров на первом уровне Vault 8. Для этого умение Science должно быть развито как минимум до 51%, а умение Doctor - до 75%.
Для проведения одной операции нужны: доктор, имеющий в распоряжении автодок, Combat Armor и приличная сумма денег.

Доктор Трой отказывается делать операцию по идейным соображениям.
Остаются доктора: Эндрю из пригорода Vault City, Фунг из San Francisco и Джонсон из Redding'а (автодока не имеет, но операции, тем не менее, делает).
Из них предпочтительным является док. Джонсон (Redding), так как:
- он запрашивает за операции наименьшую цену;
- при оперировании у доктора Фунга может случиться баг: операция проведена, а статсы не изменились (лечится патчем v1.03Y);
- док. Эндрю же, как самый "квалифицированный", оценивает свои услуги дороже всех (правда, при высокой Харизме можно получить у него хорошую скидку). Мало того, его операция может закончиться преждевременной кончиной Избранного (при неисправном автодоке).

Всего существует четыре вида операций: повышающие сопротивление физическим воздействиям (два уровня) и повышающие сопротивление энергетическим воздействиям (тоже два уровня). Операции первого уровня повышают соответствующие сопротивления ущербу на 5% (трэшхолды не меняются). Операции верхнего уровня повышают те же сопротивления еще на 5% и навсегда уменьшают Харизму на 1 (каждая).

Q: Как в ходе игры увеличить базовые характеристики SPECIAL?
A:
В бункере Братства Стали в San Francisco - с помощью Memory modules (+1 к Силе, Восприятию, Харизме и Интеллекту);
С помощью особенности "Gain statistic";
Power Armor увеличивает Силу на 3; Advanced Power Armor - на 4;
Хабологистка в NCR может рандомно увеличить на 2 или уменьшить на 1 Удачу (когда делает Z-скан);
Если вы не делали Z-скан в NCR, то вы можете сделать его у хабологов в San Francisco и получить при этом (с высокой вероятностью) +1 к Интеллекту и к Удаче;
Солнечные очки дают +1 к Харизме, пока держишь их в руке (вторые эффекта не дают);
Если Мастикатор откусит вам ухо во время боя на ринге, Харизма уменьшится на 1 (в непатченой версии можно было получить +3 к Харизме, если удавалось откусить ухо Мастикатору);
Собачка-неудачка из Special Encounter'а "Pariah dog" понизит до 2 Удачу, если привяжется к вам.

Временно можно повысить характеристики с помощью наркотиков (после окончания срока их действия происходит существенное понижение некоторых характеристик - опять же временно, если только вы не получите наркотическую зависимость...).

Q: Как, где и чем можно на халяву увеличить процент умений?
A: Умения можно поднять без затраты очков или особенностей, которые даются при повышении уровня, с помощью:

Где Кто (чем) Умение На % Условия
Arroyo Лукас Unarmed до 55

Если Unarmed < 55%, при Ловкости > 5.

Джордан Melee Weapons 10

Если Melee > 35%.

Klamath Джон Салливан Unarmed,
Melee Weapons
10  
Смайли Outdoorsman 1-6

После спасения из Toxic Caves.

Слим Пикет Outdoorsman 2*IN

За деньги, если Outdoorsman < 29%. Нужно спросить об охоте; попросить научить. Его согласие - событие случайное, но чем выше Харизма - тем больше шансов.

Vault City Особенность
"Vault City Training"
Doctor 5

Если умение Doctor > 74% - поговорить с доктором Троем.

New Reno Проститутка в Cat's Paw Speech 3

При ознакомлении с перечнем услуг закажите мисс Китти "просто разговор".

Иисус-младший Melee Weapons 5

За деньги, нужно подойти с ножом в руке.

Cat's Paw №5 Energy Weapons 10

После доставки 10 журналов мисс Китти.

Особенность "Prizefighter" Unarmed 5

После победы в боксерском турнире.

Голосовой модуль
к Pip-Boy
Speech 10

Поговорить и переспать с миссис Бишоп, при Интеллекте > 8.

Мэйсон Energy Weapons 5

Перед последней миссией Сальваторе.

Медицинский модуль
к Pip-Boy
Doctor 10

Принести Ренеско очки, отказаться от скидок и потом долго интересоваться:
"Как они"?

Broken Hills Особенность
"Expert Excrement Expeditor"
Speech 5

После пятой смены по уборке навоза.

SAD 2 Боксерские груши Unarmed 10

По 5% каждая

San Francisco Дракон или Ло Пан Unarmed 5*4

Всего 4 занятия; мастер учит, если Unarmed < 100%.

  Текущий уровень умения
Да где угодно Книги Small Guns,
First Aid,
Science,
Repair,
Outdoorsman
8 до 21
7 21 - 30
6 31 - 40
5 41 - 50
4 51 - 60
3 61 - 70
2 71 - 80
1 81 - 90


Q: Как отрастить шестой палец на ноге?
A: Для этого нужно побегать без резиновых сапог по радиоактивным лужам в Toxic Caves. И, когда появится сообщение, что вы чувствуете зуд в ногах - значит, процесс пошел:-)

Однопартийцы


Q: Сколько спутников я могу с собой взять?
A: Разделите Харизму пополам и округлите до меньшего. Т.е. если ваша Харизма 7, то вы можете взять с собой 3 спутников.

Однако в некоторых случаях с вами может оказаться больше спутников, чем вы теоретически можете иметь в команде. Это может произойти, если NPC присоединяется к вам без вашего ведома. Например, муж/жена в Modoc'е, собачка-неудачка и т.д. Но если вы кого-нибудь оставите, то обратно присоединить уже не сможете, не избавившись от "хвоста", занимающего место в команде.

Q: Как мне взять с собой больше спутников?
A: Возьмите особенность "Magnetic Personality";
или увеличьте свою Харизму:
- особенностью "Gain Charisma";
- сделав операцию в Братстве Стали по имплантации Blue Memory Module;
- надев солнцезащитные очки перед разговором с кандидатом на присоединение;
- или скушав Mentats.

Однако настоящие фоллаутеры ходят в одиночку:-)

Q: От чего зависит получение спутником уровня и какие характеристики у него при этом меняются?
A: Возможность получения уровня спутником определяют два параметра:
1. Минимальный уровень Избранного, при котором начинается рост в уровнях спутника.
2. Количество уровней Избранного, через которые спутник получает следующий уровень со 100% вероятностью (т.е. ваш однопартиец может получить новый уровень и раньше, но с меньшей вероятностью).
Например, для Майрона level_minimum=6 (т.е. он повысит свой уровень не раньше, чем при 6 уровне Избранного), а level_up_every=4 (т.е. при следующем повышении уровня Избранного, после того, как получил уровень Майрон, вероятность получения им очередного уровня составит типа формула:-) = 25%, при втором - 50%, при третьем - 75, и при четвертом он его получит точно).
Для каждого спутника эти параметры различны, как и максимальное количество уровней, которые может получить тот или иной компаньон (например, тот же Майрон может повышать свой уровень 4 раза).
При повышении уровня у спутника меняются характеристики - по заранее заданной схеме. Точную информацию по количеству уровней у каждого из ваших потенциальных однопартийцев и их характеристикам можно узнать из этой таблички.

Q: Почему мой однопартиец убегает в начале боя, хотя он здоров?
A: Посмотрите на него повнимательней - скорее всего, у него что-то сломано. Если дело в этом - вылечите его с помощью умения Doctor (если это умение у вас слабо развито - воспользуйтесь сумкой доктора).
Также проверьте его настройки - дистанцию боя (спутник может начать метаться, если установлен бой с дальней дистанции) и поведение на поле боя (может быть выбрано "трусливое" или "бегство при малейшем ранении"). Поправьте настройки, и его поведение изменится.
Если и то и другое в норме, значит, вы столкнулись с гнусным багом. Попробуйте исключить глючного однопартийца из команды и потом взять его снова. Но, скорее всего, вам поможет только загрузка более раннего сейва.

Q: Как заставить Майрона делать суперстимпаки, джет и, вообще, что он умеет делать?
A: Майрон не будет делать для вас джет. Впрочем, джет-антидот он тоже делать не будет:-)
Он может делать:
1) Стимпаки (нужны корень ксандер, цветок брок, пустой шприц).
2) Супер-стимпаки (нужны фрукт, нюка-кола, стимпак).
3) Противоядие (нужен хвост скорпиона).

Q: Можно ли вылечить Кэссиди?
A: Нет, такая возможность в игре не предусмотрена. Не помогут ему и сердечные таблетки из NCR.

Предметы


Q: Как читать голодиски?
A:
1. Откройте инвентарь.
2. Кликните правой кнопкой мыши, чтобы курсор принял форму стрелки.
3. Наведите курсор на голодиск, нажмите и удерживайте левую кнопку мыши.
4. В открывшемся меню выберите иконку открытой ладони.
В окне сообщений должна появиться надпись "загрузка данных с диска..."
Запускайте Pip-Boy, выбирайте нужную запись в правом столбце окна "Статус" и читайте.

Есть и "нечитабельные" диски, для которых можно посмотреть только описание в окне сообщений.

Q: Где взять Hintbook?
A: Hintbook можно взять у отца Тулли в New Reno после (и только после) окончания игры.
Он дает +10000 exp. при каждом прочтении. При первом прочтении также устанавливает все умения на 300%.


Q: Где взять модули памяти для поднятия характеристик и что с ними делать?
A:
Memory modules можно найти:
Красный (+1 к Силе) - в Vault 8 на втором уровне.
Желтый (+1 к Интеллекту) - в SAD на первом уровне.
Зеленый (+1 к Восприятию) - в Military Base на третьем уровне.
Синий (+1 к Харизме) - в Navarro на подземном уровне.

Использовать их можно в San Francisco в мини-бункере Братства Стали.

Q: Где взять голосовой и медицинский модули к Pip-Boy и что с ними делать?
A: Голосовой модуль к Pip-Boy (он же - лингвистический усилитель, он же - расширитель спича) дает единовременную прибавку на 10% к умению Speech и 500 exp. После использования исчезает.
Где его взять - см. в ответе на вопрос "Где миссис Бишоп прячет расширитель спича".

Медицинский модуль к Pip-Boy дает единовременную прибавку на 10% к умению Doctor и 500 exp. После использования также исчезает.
Чтобы его получить, принесите Ренеско очки (их можно украсть у разумного скорпиона в Broken Hills), не требуйте за них скидок, но потом при каждом заходе в магазин, спрашивайте у Ренеско: "Как очки"? В конце концов он потеряет терпение, ругательски вас изругает и одарит сим дивайсом.

Q: Где взять магический шар и что с ним делать?
A: В бильярдном столе на втором этаже казино Бишопов.
При высокой Удаче (9-10) в промежутках между всякой чепухой он дает полезные советы.

Q: Где взять пасхальное яйцо и что с ним делать?
A: Яйцо - просто прикол, очередная безделушка.
Найти его можно в подвале New Reno Arms, в горшке среди ящиков в юго-восточном углу (см. рисунок).

Где лежит пасхальное яйцо

Q: Где взять журналы Cat's Paw?
A:
Klamath: 1. На полу в сортире.
2. У девицы в предпоследней комнате помывочной.
3. У братьев Дантонов (доступен только в режиме обмена).
4. В запертой комнате у Дантонов.
Den: Иногда бывают в продаже у Флика.
Vault City: 1. В шкафу в баре Кэссиди.
2. Попросить у Филлис при сдаче спермы.
3. На втором этаже Волта в сундуке (в крайней правой комнате).
Gecko: 1. У одного из мертвяков в баре.
2. У мертвяка-охранника за желтой дверью реактора.
3. У мертвяка в комнате, где в железном шкафу лежит желтый ключ доступа.
New Reno: 1. В подвале вокзала, в леднике (в правом углу за бочками).
2. В сейфе Бишопа.
3. В шкафу у Майрона (Конюшни).
SAD: На втором этаже, в столе Ю.-В. комнаты.
Raiders: 1. В сундуке, в самой южной (нижней) части пещеры.
2. В сейфе.
Broken Hills: В мусорной корзине (во дворике дома ссорящихся супермутантов).
Vault 15: На втором этаже, в столе С.-З. комнаты.
Navarro: В шкафу в ангаре вертибердов.


Q: Как получить робу Хранителя моста?
A: На третий вопрос Хранителя нужно давать последний, двусмысленный ответ, и тогда его постигнет кара небесная, а вам достанется Bridgekeeper's Robe:-)

Q: Зачем нужен цветок рядом с разбившимся китом?
A: Это просто прикол. Почитайте книгу Дугласа Адамса "Путеводитель по галактике для путешествующих автостопом" (или посмотрите одноименный фильм) - и все поймете.

Примечание: он не повышает Харизму, и ни для чего его использовать нельзя.

Q: Зачем нужны химические журналы?
A: В Fallout 2 никакой пользы от них нет. Это "огрызок" из Fallout 1, в котором они являлись квестовым предметом.

Q: Как и зачем использовать презервативы?
A: В игре их стоит использовать (как и в жизни) для предохранения от нежелательных последствий беспорядочной половой жизни%-)
Если презервативы есть в инвентаре, они используются автоматически, когда Избранный занимается сексом.

Q: Можно ли проапгрейдить Advanced Power Armor до APA Mk2?
A: Нет. Проапгрейдить APA невозможно. Это не может сделать ни Валери, ни оружейник из New Reno, ни ученый хабологов, ни вы сами (с помощью инструкции по эксплуатации и банки с маслом) - все это байки. Единственный в игре APA Mk2 находится в Enclave.

Оружие


Q: Где взять Gauss Rifle и боеприпасы к нему?
A:
1. В San Francisco бывает в продаже в магазине Red 888 Guns (направо от входа в город).
2. В San Francisco у охранников императора Ши (держат в руках).
3. В San Francisco у двух панков на танкере - у Марка, который стоит в баре, и у девицы-брюнетки (в инвентаре).
4. В NCR у двух полицейских (держат в руках).
5. В Enclave.
6. Один из Bounty Hunter'ов в Power Armor вооружен Gauss'ом.
7. Если при случайной встрече вы наткнетесь в пещере на банду в Combat Armor - некоторые из них бывают вооружены Gauss'ами.

Боеприпасы к Gauss'у - 2mm EC - можно раздобыть также:
1. В Toxic Caves.
2. В NCR бывают в продаже у торговца-карлика на базаре.
3. При встрече с патрулями Enclave, часто один или двое солдат бывают вооружены пистолетами Gauss'а, заряженными нужными вам боеприпасами:-)

Q: Где взять Alien Blaster?
A:
1. Севернее Modoc'а (в пределах двух клеток от края карты) встречается торговец (Вилли), который пытается вам что-нибудь впарить, выражаясь эдак иносказательно. Если повезет, у него можно купить Alien Blaster (и украсть еще несколько штук). Какие параметры должны быть, чтобы он встретился именно с Blaster'ом (а не со всякой ерундой) - непонятно. Возможно, Избранный должен иметь высокий уровень.
2. Есть шанс "отремонтировать" его с одного из терминалов на уровне с электрополом в Enclave при хорошо развитом умении Science и основном умении Speech (и развитом лучше других небоевых умений) (при установленном патче v1.03Y не сработает).

Q: Где взять Solar Scorcher?
A: В Special Encounter'е "A Guardian Portal". Он лежит на полу в оружейной комнате. Не пропустите!

Q: Где взять Holy Hand Grenade?
A: В Special Encounter'е "Holy Meeting 2" - где рыцари Короля Артура (паладины Братства) сходятся в жестокой схватке с ужасным чудовищем;-), уязвимым лишь для критикалов. В этой локации есть пещерка, в пещере - сундучок, а в сундуке - Святая Граната Антиохийская.

Однако найти ее "по-честному" в оригинальной версии игры не представляется возможным - при расчете вероятности встречи с этим SE проверяется не та переменная! Чтобы исправить этот баг, скачайте с нашего сайта и установите специальный патч (также лечится патчем v1.03Y). Теперь у вас будет реальный шанс найти гранату:-) Но условием для ее нахождения, как и прежде, является первая встреча с рыцарями Короля Артура.

Примечание: посмотреть на эту встречу можно и без продолжительных скитаний по пустыне. Нажмите в главном меню игры комбинацию клавиш <Ctrl>+<R>; появится список всех локаций игры. Выберите в нем карту rndholy2.map; сохранитесь; выйдите из отладочного режима и загрузите встречу в нормальном, игровом режиме - вот и посмотрите на гранатку и зверушку...

Q: Где взять Louisville Slugger (бейсбольную биту)?
A: Если рассказать миссис Райт про подпольный спиртзавод ее мужа и подрядиться его разрушить, после выполнения задания не нужно отказываться от вознаграждения, и вы получите сей дивайс.

Q: Где взять винтовку XL70E3?
A:
1. В San Francisco на танкере - у девицы-брюнетки (она держит оружие в неактивной руке, поэтому ни посмотрев на нее "в бинокль", ни проверив ее карманы, вы не узнаете, что у нее есть винтовка);
2. Если повезет, можно купить у караванщика возле San Francisco (правей и ниже). Отличительная особенность каравана - охрана в Combat Armor.
...Только зачем вам эта ерунда?

Q: Где взять FN-FAL HPFA?
A:
1. Его всегда можно купить в магазине у карлика в NCR (если ствола нет в продаже - выйдите из "магазина" и зайдите снова - он появится);
2. Иногда бывает в продаже в магазине Red 888 Guns в San Francisco (направо от входа в город);

Примечание: для FN-FAL HPFA нет описания и понять, что это за оружие весьма проблематично... (лечится патчем v1.03Y)

Вопросы по локациям / решение квестов


Q: Для какой локации предназначен пустой слот на экране с картой?
A: Вообще, в список локаций не попадает База рейдеров. Но этот слот мог предназначаться и для чего-то другого - ведь в игру не вошли несколько локаций, задуманных разработчиками (для них даже заготовили кнопки - их можно найти в master.dat): Primitive Tribe (деревня племени Сулика, переделанная впоследствии в Arroyo), EPA (еще одна секретная база, нашпигованная био- и прочими прогрессивными технологиями), Abbey (некий монастырь, сохраняющий историю старого мира).

Q: Где находится Секретная база хабологов и как туда попасть?
A: Никакой секретной базы хабологов не существует. Информацию о ней, которую можно получить из компа хабологистов, добавлена туда просто для "атмосферности" (никаких свидетельств того, что разработчики действительно собирались вставлять ее в игру, мне неизвестно).

Примечание: "скриншот" в Галерее фейковый, ненастоящий (сварганен автором для развлечения себя и посетителей сайта:-)

Arroyo


Q: Как пройти охранника в Temple of Trials?
A:
1. Если умение Speech у вас основное, то вы сможете убедить его пропустить вас без боя.
2. Если вы вор - попробуйте украсть у него ключ от двери.
3. Если вы с самого начала целенаправленно наращиваете умение "Отмычки", то дверь можно открыть отмычкой. Для этого понадобится довольно высокий (но вполне достижимый на 2 уровне) процент соответствующего умения, но зато и опыта за успешно вскрытую дверь получите изрядно.
4. Если вы победите охранника в спарринге, то он убежит, а замок двери откроется.
Если не получается победить его врукопашную - перед тем, как с ним заговорить, бросьте на землю копье, а когда начнется бой - подберите и деритесь копьем.

Примечание: если убить охранника в спарринге, карма уменьшится на 10.
Если напасть на него без разговоров (и убить), то вы станете врагом всей деревни (тут и похождениям гамовер).

Klamath / Toxic Caves


Q: Зачем нужны клешни скорпиона?
A: Клешни - просто безделушка. Кроме как для продажи ни для чего их использовать нельзя.
Возможно, разработчиками предусматривалось их использование для уличения братьев Дантонов в краже браминов, но если это предположение и верно, то такой вариант решения квеста остался нереализованным.

Q: Как научиться сдирать шкуры с гекко?
A: После спасения Смайли из Toxic Caves возвращайтесь в Klamath и поговорите с ним - в благодарность он вас обучит, как сдирать шкуры с ящеров.

Примечание: если его еще расспросить про охоту на гекко, то он повысит на несколько процентов ваше умение Outdoorsman.

Q: Для чего нужен желтый ключ реактора с трупа анклавца?
A: Была версия, что он - от лифта в Toxic Caves.
Другая версия гласит, что его якобы можно использовать как пропуск для входа в Navarro.
Однако обе эти версии несостоятельны, и его предназначение остается загадкой.
К реактору в Gecko он также не подходит и не складывается "в одну стопку" с тамошними желтыми ключами доступа.

Q: Куда ведет лифт в Toxic Caves и как его открыть?
A: Этот лифт ведет к небольшому бункеру, в котором можно найти весьма ценные трофеи. Какие? Заберетесь туда - узнаете сами:-)

Чтобы до них добраться, необходимо:
1. Починить генератор. С этим хорошо справится Вик.
2. Взломать дверь лифта. Для чего понадобится электронная отмычка (ближайшая - в подвале New Reno Arms, в холодильнике).
И, будьте внимательны! Внизу вас ждет робот-охранник. Справиться с ним вам помогут две импульсные гранаты, которые можно найти в том же подвале New Reno Arms. Главное - не давайте роботу ходить первым.

The Den


Q: Как отучить детей от воровства?
A: Чтобы раз и навсегда отучить детишек от воровства, нужно дать каждому из них (стоят перед магазинами Табби и Флика, баром Бекки и "Дырой") разок кулаком по лицу, и тогда они при вашем приближении будут в панике разбегаться. Спутников на время проведения "воспитательной акции" лучше исключить из группы.

Q: Где Фред, с которого Бекки просила стрясти деньги?
A: Фред выглядит как наркоман: осмотрите всех сутулых, ковыляющих субъектов в желтых отрепьях, и тот, про которого напишут не "наркоман", а "житель Дэна", и будет Фред. Начинайте его искать с ночлежки Флика и ее окрестностей - есть большая вероятность, что Фред ошивается именно там, хотя он может находиться в любом месте локации.

Примечание: если Фред не хочет с вами говорить, проверьте - записался ли этот квест в Пип-Бой (если не записался - пойдите и поговорите с Бекки еще раз).

Q: Где искать книгу Бекки?
A: Ищите книжку в восточной части города. Она случайным образом кидается в одном из следующих мест:
1. В сортире, что стоит за баром "Дыра".
2. В самом низу локации, возле бочки (правее церкви).
3. Правее гильдии работорговцев, за разрушенной стеной среди деревьев.
4. В нижнем (ближнем к церкви) углу кладбища.

Q: Кто украл медальон призрака Анны?
A: Сходите к Мамочке - она вам скажет, что видела в доме с призраком Джоя. Идите к Джою и убедите его вернуть амулет. Если убедить не получается, амулет можно купить или взять с трупа. Отдайте медальон Анне и похороните ее кости (кости духа, хе-хе) на кладбище под соответствующим крестом.

Примечание: если завести с Джоем разговор о том, что хранится в церкви, можно узнать координаты New Reno.

Q: Где взять запчасть для машины?
A: За контроллером топливного элемента вам придется отправиться в Gecko - к механику Скитеру.

Q: Как получить алкогольный квест у Фрэнки и как его выполнить?
A:
1. Зайдите к Бекки и купите у нее выпивку.
2. Идите к Фрэнки, в бар "Дыра" и спросите, почему у него выпивка стоит дороже, чем у Бекки. Он попросит вас узнать, в чем тут дело.
3. Возвращайтесь к Бекки. Узнать ее секрет можно двумя способами:
- Заказать выпивку несколько раз подряд и затем спросить ее, почему так дешево. Как хорошему клиенту, она откроет вам секрет.
- Зайти в казино, отдохнуть 10 минут, немного подождать, и когда охранник двери отойдет к игровому столу (клеить девку), взломать дверь и спуститься в подвал (если охранник упорно караулит дверь, нужно отдохнуть еще). Там посмотрите на самогонный аппарат.
4. Теперь идите обратно к Фрэнки и расскажите про винокурню. Он попросит вас ее разрушить.
5. Что делать дальше - зависит от того, какой характер у вашего персонажа:
Если он злодей - используйте лом на самогонный аппарат (через иконку инвентаря в выпадающем меню). Доложите Фрэнки - и получите, помимо экспы, -50 к карме.
Если он добрый герой - попробуйте уговорить Фрэнки покупать выпивку у Бекки (для этого потребуется > 60% Speech) - получите +70 к карме и чуть больше экспы, чем при первом варианте решения квеста.

Q: Где эта ****** сестра Сулика?
A: Сестра - продукт болезненных фантазий Сулика:-) А если серьезно, в "оригинальной" версии игры ее и правда не найти, это - один из недоделанных квестов.
Примечание: эту недоделку исправляет мод "Спасти сестру Сулика".

Q: Как избавиться от клейма работорговца?
A: От клейма работорговца избавиться нельзя.
И если вы не сохранились перед вступлением в гильдию, остается только начать игру заново.
Чем плохо клеймо работорговца? А тем, что вы не сможете получить некоторые (довольно важные) квесты.

Modoc / Ghost Farm


Q: Где искать Карла?
A: Карл - алкоголик в Den'е, обитает в забегаловке "Mom's Diner". Прежде чем идти в Modoc, поговорите с ним. Но только не давайте денег на выпивку!

Q: Где часы Корнелиуса?
A: Рядом с заведением "Rose's Bed and Breakfast" есть туалет. В нем - ход в канализацию. Оставьте друзей снаружи и спускайтесь туда. Поставьте взрывчатку на максимальное время и положите на камни, перекрывающие проход. Теперь лучше подняться наверх, так как в пещере полно воспламеняющегося газа. После взрыва спуститесь в пещеру и пройдите через освободившийся коридор. В самом конце найдете часы. Их охраняет свирепая крыса:-)

Q: Как получить у Балтаса квест и где искать Джонни?
A: Чтобы заметить, что Балтас чем-то опечален, нужно иметь Восприятие не меньше 6. Спросите его, в чем дело, представьтесь (чтобы Избранный догадался представиться, он должен иметь Интеллект также не меньше 6) - и получите квест.

У подземного озера на Ghost Farm играет группа детей. Один из них - Джонни. Лидер Слагов позволит ему вернуться домой, когда вы решите проблему их взаимоотношений с жителями Modoc'а. По возвращении Джонни, помимо экспы, вы получите еще кое-что в награду от Балтаса.
Если же до того вы спустились в городской колодец и нашли там ружье Джонни, можете отнести его Балтасу и сообщить "печальную весть". Квест будет выполнен, но награду не дадут.

Q: Невинное приключение окончилось свадьбой! Как это исправить?
A: Отец Тулли в New Reno может оформить развод.
Если же до Reno далеко и ждать невмоготу, остается только устроить своей жене (мужу) "несчастный случай".

Примечание: если игра "слетает" после того, как папаша Мирии застает вас за развращением своей дочери и настаивает на свадьбе - проверьте, не закрывает ли кто-то из ваших спутников выход из комнаты (лечится патчем v1.03Y).

Redding


Q: Зачем нужен второй экскаваторный чип?
A: Отдать другому начальнику шахты его нельзя, поэтому... фиг его знает, зачем он нужен. Возможно, это еще одна недоработка. А может, его бросили для тех, кто не догадается "пощупать" экскаватор. (патч v1.03Y убирает второй чип)

Vault City


Q: Где взять гаечный ключ для Валери / Где искать мистера Никсона?
A: Рядом с баром Кэссиди стоит мальчик - Кертис. Он скажет, что потерял своего друга - мистера Никсона. Чуть выше, за баром (в углу за ящиками), этот самый Никсон и лежит. Отдайте его мальчику. Когда Кертис начнет играть с куклой, то проговорится, что зарыл папин ключ под грудой камней за баром (он там появится только после того, как вы услышите о нем от мальчика).
Если вы устроите показательное расчленение мистера Никсона, этот ключ для вас обломается. Также имейте в виду, что после освобождения отца Кертиса (Джошуа) из Servant Center, он с семьей покинет город, как только вы уйдете с локации.
Еще один ключ есть на 2 уровне в Vault 8 за одной из запертых дверей, но нужен высокий Lockpick (или три гранаты), чтобы ее открыть.
Также гаечные ключи есть в Redding'е, Broken Hills, New Reno, бывают у бродячих торговцев...

Q: Что находится в чемоданчике Мура?
A: Нет, там не GECK:-) В чемодане - информация, которую Мур уворовал в Vault City для Бишопа. Для Избранного содержимое чемодана не представляет никакого интереса.

Q: Как пройти тест на Гражданство?
A: Чтобы успешно пройти тест необходимо иметь Восприятие, Интеллект и Удачу не меньше 9. И не иметь на ноге шестого пальца:-)

Q: Как получить особенность "Vault City Training" и прививки?
A: Для этого нужно поговорить с доктором Троем о медицинских технологиях Vault City. Чтобы найти с доком общий язык, нужно иметь как минимум 75% умения Doctor.
После этого можно прийти к нему облученным или отравленным, и он сделает вам прививки.

Q: Как получить у доктора Троя квест на доставку джета?
A: Чтобы доктор дал квест, нужно сначала получить особенность "Vault City Training". После ознакомления с медицинским оборудованием Vault City в диалоге будут два варианта ответа: "Спасибо, Док. У меня были ещё вопросы" и "Спасибо за экскурсию". Варианты могут быть и другими, в зависимости от перевода. Так вот, нужно выбрать второй вариант ответа. Док скажет: "Что-то я вас не помню... вы не местный?". И вот тогда его можно будет разговорить на квест о доставке джета.

Примечание: для взятия этого квеста в непатченой версии получать особенность "Vault City Training" было необязательно - док давал квест в любом случае.

Q: Как стать капитаном гвардии Vault City?
A: Чтобы стать Капитаном нужно выполнить следующие условия:
1. Все время называть Линетт Первым Гражданином (даже при прощании), не хамить! Также, для расположения Линетт к вам, ее нужно спрашивать о Vault 13 - "Первый гражданин, это очень важно для меня...".
2. Избранный должен быть мужского пола, иметь Харизму больше 7 и умение Speech не менее 75%.
3. Выполнить квесты:
a) Вынести рейдеров. Необходимо забрать у них книгу с бухгалтерскими счетами, а также голодиск о сделке между Бишопом и NCR (из сейфа Бишопа) и принесите их Линетт.
b) Отнести голодиск Линетт Вестину в NCR. И вернуться к Линетт с голодиском Вестина.
По выполнении последнего квеста, если вы все делали правильно, то Линетт в награду за хорошую работу назначит вас капитаном гвардии Vault City.

Gecko


Q: Где взять набор инструментов для Скитера?
A:
1. У Валери в Vault City. Принесите ей плоскогубцы и гаечный ключ. А на следующий день с утра получите набор инструментов;
2. Иногда его можно купить у механика Смитти в Den'е;
3. Можно купить в San Francisco.

Q: Где искать Вуди?
A: Он "работает" мумией в Den'е. Попросите Великого Ананиуса показать вам мумию и разбудите Вуди (до взятия квеста узнать в мумии Вуди нельзя).

Q: Как правильно составить программу ремонта реактора?
A: Посмотрите "в бинокль" на агрегаты реактора - они имеют в своих названиях имена планет. Введите в программу команду роботу "сделать то-то..." с ближайшим к вам агрегатом. Остальные команды добавляйте в соответствии с расположением планет в Солнечной системе. И последним пунктом - установить магнитосферный регулятор.

Если у вас фарГусефецированная версия, то следуйте такому порядку составления программы:
Введите первую попавшуюся команду из списка, нажмите "выполнить программу". Если выбранная команда является правильной, то робот двинется с места, доедет до первого агрегата, постоит там и вернется. Эту, теперь уже точно первую команду надо запомнить (буквально записать на бумажке). Добавляйте следующую понравившуюся команду из списка, и если она правильная, робот выполнит уже два действия подряд. Если она неправильная - вся программа будет стерта. Вот тут и понадобится бумажка. Снова вводите правильную команду и любую на выбор. Так повторяйте, пока все пять команд не выстроятся в правильном порядке. После этого останется одна - установить магнитосферный регулятор.

Примечание: если у вас все равно не получается правильно составить программу, или вы просто не любите головоломки, добавляйте команды в следующем порядке: 2-4-1-3-5-установка регулятора.

Q: И долго еще мне ждать патруль Enclave на вертибердах?
A: Вы вошли в Poseidon Net через компьютер реактора и связались с Enclave'ом? Мерзкая рожа в APA грозилась прислать патруль на вертибердах и стереть Gecko с лица земли? Можете смело зачехлять стволы и идти дальше выполнять квесты. Никто не прилетит. Это был гон.

Примечание: на форуме было высказано предположение, что разбившийся в Кламате вертиберд - это и есть тот самый патруль, но попавший во временной провал, в результате чего на борту произошло короткое замыкание, пожар - и вертиберд потерпел крушение:-)

Q: Что нужно сделать, чтобы с Gecko в концовке игры все было хорошо?
A: Чтобы добиться хорошей концовки для Gecko нужно оптимизировать реактор и отдать МакКлюру диск с экономическими расчетами. Примечание: Работает при установленном патче v1.03Y. В "оригинальной" версии игры - этот момент недоработан, и добиться хорошей концовки для Gecko невозможно.

New Reno


Q: Где моя машина?
A: Не надо нервничать. Ее... угнали. Подойдите к месту, где стояла машина - и вы заметите следы шин на асфальте. Идите по следам - и найдете угонщиков. Также можете поговорить об угоне с Джулиусом или Коди.

Примечание: когда будете говорить с главарем банды угонщиков, не спешите открывать стрельбу - за мирное решение квеста вы получите: во-первых, больше опыта, чем если просто всех их перебьете, а во-вторых, возможность проапгрейдить багажник машины за дополнительные деньги.

Q: Говорят, что Коди может отвести к летающей тарелке (UFO), если...
A: Нет. Это неправда. UFO в Fallout 2 нет. Не тратьте понапрасну время.
Также, продолжительное кормление этого беспризорника не дает никакого "New Reno Child Saver'а" (дает лишь небольшую прибавку к карме).
Единственная реальная польза от Коди - он может навести на след похитителей машины.

Q: Как откусить ухо Мастикатору?
A: Есть шанс откусить ухо Мастикатору при умении Unarmed более 160%, после того, как он откусит ухо вам.

Q: Где найти симпатягу Ллойда?
A: Ллойда вы найдете в подвале казино Мордино. Но прежде, чем открывать дверь в его каморку, сохранитесь - Ллойд - жутко глючный парень!
И если глюки таки начнутся - загружайте сейв и пробуйте разные варианты хода диалогов/развития событий.

Q: Где миссис Бишоп прячет расширитель спича?
A: Поговорите с миссис Бишоп (Лесли) о GECK и Vault City. Переспите с ней. И если у вас Интеллект не меньше 9, в разговоре появится возможность спросить, а не из Vault City ли она? Тогда она расскажет печальную историю своей жизни:-) и разрешит взять из сейфа расширитель. Если прийти к ней после похода в Vault 13 и нахождения GECK, вопросы про них исчезнут из разговора, и расширитель уже не получить.

Примечание: если миссис Бишоп не приглашает вас уединиться, попробуйте поднять Харизму, Силу или Выносливость до 6.

Q: Как избежать конфликта с мистером Бишопом?
A: Для этого нужно взять для мистера Бишопа в NCR чемодан у Мура (и не требовать с Мура денег за передачу чемодана). Тогда с ним можно будет мирно поговорить (и наняться на последующие квесты).
Примечание: В противном случае, если вам нужно проскользнуть мимо Бишопа из покоев его жены (или дочки), а ему это не нравится - попробуйте пробежать комнату, в которой находится Бишоп в режиме боя.

Q: Как попасть к папаше Райту, если Кейт не пускает в его комнату?
A:
1. Для начала сходите на вокзал (здание левее центрального особняка Райтов) и поговорите с Крисом - он даст вам рекомендацию.
2. Если рекомендацию получить не удалось, попробуйте прокрасться мимо Кейта в режиме Sneak.
3. Если Кейт вас замечает, то его придется ликвидировать (взрывчаткой или суперстимпаками). Теперь к папаше можно заходить. Но если он вас заметит - откроет стрельбу, поэтому разговор с ним заводите от самой двери. А после разговора сразу включайте режим боя и выходите из комнаты. Папаша не напрягся, все довольны.

Q: Кто виновен в смерти Ричарда Райта?
A: Поговорите с Кейтом о Ричарде и попросите разрешения осмотреть его комнату. Там в шкафу вы найдете использованную емкость из-под джета (если разрешение на осмотр не получите, то ничего не найдете). Теперь идите к Джимми или Джулиусу - они обнаружат в ней яд скорпиона. Далее идите к Ренеско и уличите его в приготовлении отравленного джета. Он расскажет, что сделал его по приказу Сальваторе. Возвращайтесь к папаше Райту и расскажите, что его сына отравили Сальваторе, чтобы подставить семью Мордино, и устроить между ними и семьей Райт войну.

Q: Кто такой Алгернон и что он может проапгрейдить?
A: Алгернон - сумасшедший механик, живущий в подвале New Reno Arms (вход в подвал находится за шкафом в верхней угловой комнате).

Он может улучшить любое оружие, которое имеет возможность модификации, а именно:

ОружиеМодификация
Desert Eagle .44увеличение магазина
.44 Magnum Revolverускоренная перезарядка
Hunting Rifleоптический прицел
AK-112увеличение магазина
FN FALночной прицел
Laser Pistolпроникающий удар
Laser Rifleувеличение магазина
Plasma Pistolувеличение магазина
Plasma Rifleувеличение урона
Flambe 450 Flamerприобретает особенность "Flameboy"
Power Fistувеличение урона
Cattle Prodувеличение урона
 а также
Flamethrower Fuelповышение вероятности попадания

Причем все это он проапгрейдит совершенно бесплатно!

Q: Я вступил в мафиозную семью... А в другую теперь мне путь заказан?
A: Если вынести семью, для которой вы стали Made Man'ом, то эта особенность исчезнет из вашей репутации, и можно будет спокойно вступать в другую.

Примечание: карма за убийство членов семьи Райтов - отрицательная, членов других семей - положительная (+5 за каждого), кроме: убийства женщин Бишопа (-5 за каждую) и отравления босса Сальваторе (тоже -5).

Q: Где взять немного эндорфинных блокираторов?
A: Нигде. Можно лишь рассказать доктору Трою, что с их использованием возможно изготовить джет-антидот. Но "на руки" вы эти самые блокираторы все равно не получите - в игре просто нет такого айтема. Соответственно квест так и останется незакрытым (использовать джет-антидот на Майрона бесполезно). Еще одна недоработка...

Примечание: При установленном патче v1.03Y, квест закрывается после изготовления доктором Троем джет-антидота.

SAD


Q: Как узнать месторасположение SAD, если (по каким-либо причинам) я не могу узнать его от Райтов?
A: В "оригинальной" версии игры - никак.
Метод, описанный Commando в его "Секретах" - c обнаружением заветной карты на теле покойного Сэма Причарда - cработает только при установленном патче v1.03Y.
Случайно наткнуться на SAD, мотаясь по пустыне, нельзя.

Q: Как отключить силовые поля?
A: Силовые поля на первом уровне можно отключить с помощью компьютера у входа (введя пароль с бумажки или взломав его). На втором - взломав компьютер в правом нижнем углу уровня.
Для (временного) отключения силовых полей на других уровнях используйте на генераторы полей умение Repair. Для удобства и повышения эффективности можно взять в руки плоскогубцы и отключать поля ими. Но имейте в виду, что при слишком частом отключении полей или при большом числе неудачных попыток на базе может включиться тревога!

Примечание: если вы спуститесь в люк на электростанции и включите 50% режим электропитания базы, то вы не сможете отключать силовые поля на базе с помощью Repair skill!

Q: Как собрать Скайнет?
A: На третьем уровне, в отсеке ремонта, стоит неисправный робот. Из него вы и будете делать Скайнет. Для этого вам потребуется:
1. Биомедгель. Его можно найти на первом уровне в операционной или прямо на месте, рядом с роботом.
2. Мотиватор. Чтобы его достать, вам придется убить какого-нибудь робота аналогичной конструкции (мотор из Navarro не подойдет).
3. Кибернетический мозг. Его вы получите на четвертом уровне в хранилище органов при Science > 120%. Можно использовать и другой мозг, но тогда Скайнет получится неполноценным (с ним нельзя будет нормально общаться и он не будет расти в уровнях).
Используйте все эти предметы на неисправного робота. И воспользуйтесь компьютером для переноса данных Скайнет в мозг робота.

Raiders


Q: Что делает дикарь в логове рейдеров?
A: Shadow-Who-Walks - это местный проводник, который выводит налетчиков на Vault City и помогает им избежать встреч с патрулями Города.
Но дикарь может быть и персонажем какого-либо недоделанного квеста. Есть информация о том, что он задумывался вроде как враг племени Сулика. Или же он мог быть, например, действующим лицом квеста с разоблачением Бишопа в подготовке налетов на Vault-City, без выноса рейдеров. Кто знает...

Q: Как открыть сейф?
A: Соберите три "собачьи" бирки. Посмотрите на каждую - там будут цифры, которые вместе дадут код к сейфу.
При высоком Lockpick сейф можно просто взломать.

Q: Куда опять пропала моя машина?
A: Это баг. Выйдите с локации и вернитесь обратно - вам будет предложено два входа, у одного из них вы найдете машину (лечится патчем v1.03Y).

Broken Hills


Q: Как пройти к сундукам и что в них лежит?
A: Чтобы пройти к сундукам выше забора и домов:
Нужно поставить курсор между зоной выхода и забором так, чтобы он скрылся наполовину за экраном. Пройти туда. Затем можно кликать в любое место выше забора и домов и идти к сундукам (как показано на рисунке).
Другой путь к сундукам - вниз от зоны выхода и вокруг всей локации, но он занимает намного больше времени, чем первый.

Как пройти к сундукам

Вещи, лежащие в сундуках, соответствуют Inventory торговцев в городе. Собственно, сундуки - это и есть Inventory торговцев: Билла (караванщика), дока Холлидея, Джекоба (главаря заговорщиков) и... еще кого-то неизвестного (возможно, он и предназначался для Лиз, но в игре она таскает весь товар "на себе").

Q: Как вытащить искателя приключений из колодца?
A: Никак. Он останется там навечно.

Q: Говорят, в шахте есть секретная комната / И кто там валяется на полу?
A: Чтобы попасть в секретную комнату, идите направо от входа прямо сквозь стену (посмотрите карту - там эту комнату хорошо видно).
В комнате лежит мужик. Когда вы почините очиститель воздуха в шахте, он очнется, и с ним можно будет поговорить. Только не грузите его сразу про случившийся катаклизм, а лучше спросите: сам-то он кто такой? Тогда получите немного экспы.

Примечание: урановую руду из ящика отнесите на завод.

New California Republic


Q: Можно ли отговорить маньяка на электростанции от суицида?
A: Легко! Нужно лишь попеременно говорить первую/вторую фразы диалога. Но! Чтобы он прислушался к вашим словам, Speech должен быть развит как минимум до 80%.

Q: Как попасть в комнату с рулеткой в здании магазина?
A: Если умение Gambling у вас более 50%, то в разговоре с коротышкой о работе можно будет спросить: "Есть ли способ быстро сделать много денег в городе?" - и он скажет вам пароль.

Q: Как попасть на ранчо Вестина?
A: Чтобы попасть на ранчо, вам понадобится:
1. Голодиск от Линетты (который она попросит вас отвезти Вестину после разгрома Базы рейдеров).
2. Или рекомендация шерифа Дамонта (он стоит на углу возле магазина - спросите его о работе, и он направит вас к Вестину).
3. Либо слабый интеллект: Избранного-дебила (Интеллект < 3) жалостливый охранник может пропустить на ранчо без всякого дела.

Q: Что находится за силовым полем напротив Конгресс-холла и как туда попасть?
A: За силовым полем расположена резиденция советника Карлсона. Убить его - второй квест семьи Бишопов в New Reno. Больше Карлсон ни для чего не нужен.
Чтобы туда попасть, украдите пропуск у помощника президента Танди и используйте его на охранника.

Vault 15


Q: Как починить генератор?
A: Чтобы починить генератор, сначала нужно выяснить причину неисправности. Для этого примените на генератор умение Science (если вы не можете обнаружить неисправность с первого раза - применяйте Science снова). А уже после выявления неисправности - чините.

Примечание: этот способ хорошо использовать при любых сложных ремонтных работах.

Vault 13


Q: Правда ли, что в Vault 13 можно попасть "по следам" Deathclaws?
A: Да, для этого нужно взять у Вестина квест на охрану браминов. И когда Deathclaws уйдут, можно пойти по их следам и попасть... в Vault 13 (в правом верхнем углу локации - там, где обычно лежит груда камней - появится зона перехода). Но! Чтобы заметить следы, умение Outdoorsman должно быть развито как минимум до 100%.

Q: Что нужно сделать, чтобы Фрэнк не добрался до Deathclaws?
A: Теоретических рекомендаций существует довольно много, но в "оригинальной" версии игры сработают только две:
1. После починки центрального компьютера больше не заглядывайте в Убежище - и тогда не узнаете, что до когтей добрался Фрэнки;
2. Не чините компьютер - и тогда уж точно Deathclaws будут живы-здоровы.
При установленном патче v1.03Y:
3. Нужно убить по приходу в Наварро доктора Шребера и не освобождать Ксарна.

Military Base


Q: Как попасть внутрь / Как прикрепить динамит к лому?
A:
1. На тротуаре ниже вагонетки валяется лом. Подберите его и используйте на вагонетку через иконку инвентаря в выпадающем меню, или просто взяв в руку.
2. Прикрепите динамит к лому (его можно взять в сарае). Для этого:
- кликните правой кнопкой мыши, чтобы курсор принял вид стрелки;
- наведите курсор на лом, нажмите и удерживайте левую кнопку мыши;
- в открывшемся меню выберите рюкзак;
- в рюкзаке выберите динамит (заводить его не нужно).
3. Толкните вагонетку.

Q: Можно ли добраться до группы существ на четвертом уровне, которую видно на сканере?
A: До них добраться нельзя, но они могут добраться до вас:-)
Для этого не спешите убивать Мельхиора, и он будет по очереди натравливать на вас своих питомцев - Deathclaws, Fire Geckos, Floaters, и последними - толстых крыс.


San Francisco


Q: Когда состоится запуск шаттла?
A: Шаттл никуда не полетит потому, что он недоделан. Причем не столько хабологами ("Вероятность того, что запуск корабля хабологов провалится - 95%. Причины - нет топлива, плохое руководство, недостаток инициативы" - император Ши. Он никуда не полетит, даже если вы заправите его топливом), сколько разработчиками (карта шаттла в игре присутствует, но лишь в виде заготовки, а скрипты, "полетные" диалоги и все остальное так и вовсе отсутствует).

Q: Для чего предназначен сканер сетчатки в доках?
A: Сканер - просто "деталь интерьера", не имеющая практического применения.
Возможно, сканер - свидетельство того, что у этого причала раньше стояла подводная лодка китайцев (разобранная впоследствии), и сканер использовался для прохода на нее.

Q: Как помочь Чипу, который мучается на танкере?
A: Чип по пьяни проиграл свою селезенку торговцу Лоу Чоу (магазин налево от входа в город). Можно над Чипом посмеяться и поиздеваться, но мы, как настоящие герои, конечно же, беремся за дело воссоединения селезенки и Чипа... Идем к этому Чау-Чау и узнаем, что селезенку-то он уже продал доктору Вонгу из императорского дворца. Что ж, направляем стопы свои к докторишке и застаем его пребывающим в раздумье: под каким бы соусом лучше употребить селезенку на обед? Убеждаем доктора Вонга, что есть ее рано, что она еще может пригодиться Чипу для продолжения, так сказать, его жизнедеятельности... Теперь остается найти человека, который бы зашил селезенку обратно в тело старого алкоголика. И такой человек есть! Это - доктор Фунг. Договариваемся с дохтуром о цене (здесь очень пригодится знакомство с доктором Холлидеем из Broken Hills) и идем обрадовать тяжелобольного. Радостный Чип ковыляющей походкой отправляется на операцию, а мы можем заняться своими делами... Только нужно не забыть зайти на следующий день на танкер, чтобы получить причитающуюся экспу.

Q: Где взять деталь для навигационного компьютера?
A: NavComParts можно взять в Vault 13 на третьем уровне в кладовой (там же хранится GECK).
Если же по каким-либо причинам у вас нет NavComParts или вы не можете ея достать - нажритесь Психо до состояния полного дауна (если вы не с самого начала такой) и идите к Мэту: в обмен на чертежи вертиберда он сам подготовит танкер к отплытию.

Navarro


Q: В какой броне можно ходить по базе?
A: Вы сможете ходить по базе в любой броне или вовсе без нее, гордо отсвечивая цифрой "13" на спине, если:
- вы обманули Криса и он сказал вам пароль;
- вы "отболтались" от Криса и пробрались на базу, минуя его и солдат на проходной;
- или успели пристукнуть Криса до того, как он поднял тревогу.
Если Крис успел сообщить на базу о "нарушителе" - на вас нападут в любом случае.
Да, при этом с вами не должно быть спутников!!

Q: И долго еще мне стоять на посту?
A: Сержант заставит вас стоять на посту вечно:-)
Поэтому, если вы хотите свободно ходить по базе, не заходите к сержанту вообще - пусть сидит в своем офисе и пребывает в неведении относительно вас.
Но я, конечно, понимаю, что трудно отказать себе в удовольствии общения с сержантом:-) (если только у вас не фарГусефецированная версия с сержантом без голоса).

Q: Как выкрасть чертежи вертиберда?
A: Поговорите с любым техником в белом халате - и узнаете, что чертежи хранятся в ангаре у техника Квинси (также про это можно узнать от повара и из главного компьютера).
Идите к Квинси и скажите ему, что узнали о чертежах от техника. Он подумает, что их просит Рауль (который потерял за месяц уже три копии), и разрешит их взять.
При хорошем Sneak просто украдите чертежи из ящика.

Q: Как раздобыть танкерный FOB?
A: Покопайтесь в главном компьютере или поговорите с поваром - узнаете, что FOB хранится у командира базы (в запертом шкафчике).
Охраннику у двери скажите:
- Что главная база беспокоится о сохранности FOB'а и вас прислали забрать его. Чтобы охрана не затребовала письменное предписание, нужно > 80% Speech.
- Что вы пришли убрать офис. Взломайте шкафчик (или взорвите его - командир не обидится) и, при Sneak не менее 65%, вы сможете незаметно взять FOB из ящика.
Если ни тем, ни другим способом FOB добыть не удается, остается только всех перестрелять.

Enclave


Q: Существуют ли альтернативные способы добраться до Enclave?
A: В Enclave можно попасть только на танкере. Ни на вертиберде (разработчиками, видимо, предусматривался вариант полета на вертиберде из New Reno в Navarro, но и он не был доделан), ни на шаттле (см. вопрос "Когда состоится запуск шаттла?"), ни уж тем более на подводной лодке (ее китайцы разобрали при постройке своего квартала) в Enclave попасть нельзя.

Q: Как открыть двери тюрьмы и спасти своих соплеменников?
A: Никого спасать не надо, люди взрослые - когда вы остановите реактор, сами придут на корабль;-)

Q: Как пройти уровень с электрополом? / Говорят, там можно достать...
A: Терминалы нужно использовать в следующем порядке:

вход -
 2        6 
 1        5 
 3        4 
- выход

Если умение Science у вас хорошо развито - попробуйте использовать на терминалы Repair и, если при этом:
- умение Science у вас также - основное и развито лучше других, есть шанс открыть сразу все двери на уровне;
- если среди ваших основных умений есть Speech, и оно, в свою очередь, развито лучше других, есть шанс "отремонтировать" там Alien Blaster (!);
- при хорошо раскачанных иных (не боевых) основных умениях, можно получить разнообразные другие предметы.

Q: Как остановить реактор? Я не могу к нему пройти!
A: К реактору "проходить" и не нужно (в эту комнату просто невозможно попасть).
Попробуйте уговорить Тома Мюррея, главу Энергетической комиссии, остановить реактор.
Если не получилось - подложите взрывчатку к одному из терминалов в компьютерном зале рядом с реактором.
Если вас ловят при совершении сего праведного дела:
- Подложите взрывчатку ученому, который находится ближе всех к терминалам.
- Или попробуйте сначала убедить доктора Керлинга выпустить вирус FEV в вентиляцию. Подождите десять минут, чтобы токсин подействовал... и вам уже никто не помешает.

Q: Как убить Фрэнка Хорригана?
A:
1. Если у вас есть президентская карточка доступа, перед боем включите функцию подавления восстаний (она же - антитеррористическая защита, в зависимости от перевода), и турели будут стрелять во Фрэнка. В противном случае лучше их вынести заранее.
2. В предбаннике перед залом с турелями стоит сержант Гранит сотоварищи. Попробуйте убедить его в том, что платформе - хана и помочь вам выгодней, чем Хорригану. В принципе для этого хватает 100% Speech, но иногда и большего оказывается недостаточно - т.е. здесь присутствует определенный элемент случайности. Поэтому прежде чем с ним говорить - запишитесь, и если уговорить не получилось - загружайте сейв и пробуйте снова.
3. Нормально раскачанным персом и в одиночку Фрэнки убивается без особых проблем из того же Bozar'а или из Gauss Rifle в глаз.
4. Мутировавшим пальцем ноги Фрэнка убить нельзя.