[ FALLOUT.RU :: Миры, в которых мы живем :: Arcanum ]
fallout.ru

Как менять инвентарь продавцов

Автор: Sonya


Доподлинно неизвестно, кому принадлежит авторство описанного ниже метода: первым на форуме сайта Fallout.ru о нем упомянул некто Nemo, к его словам прислушался, в частности, Rarst alSava, который, в свою очередь, поведал обо всем мне :-) Тем не менее, про этот способ упоминали и люди на зарубежных форумах по Аркануму. Это так, вступление "об авторе".

Собственно, метод. Он позволяет вам менять инвентарь продавцов так, как вам угодно, т.е. вставлять в него различные вещи (увы, как вставлять некоторые вещи до сих пор неизвестно. Но об этом позже).

Первым делом зайдите в папку \Arcanum\data\rules и скопируйте куда-нибудь от греха подальше файл InvenSource.mes. Но эта папка существует только в версии Фаргуса, неважно, русской или английской с диска "2 в 1". Обладателям других версий придется вручную распаковать 2 файла - description.mes и InvenSource.mes из arcanum3.dat. Для этого используйте один из UnDat'ов, перечисленных в разделе "Ссылки", затем создайте этот каталог (\Arcanum\data\rules) и поместите туда InvenSource.mes. Далее процессы взлома аналогичны во всех версиях игры.

Откройте файл description.mes (в версии от Фаргуса он в \Arcanum\data\mes). Там идет перечисление большей части предметов в игре, а слева - код, их обозначающий. Пример:

{6139}{Magick Mace}
и т.п. Некоторые названия встречаются по 2 раза, но это, как правило, предмет, и схема, по которой он был создан.
{6126}{Charged Sword}
{14083}{Charged Sword}
Список подразделяется на несколько частей: Weapons (оружие, но также там идет перечисление доспехов), Food (на самом деле в этом разделе разнообразные эликсиры и лечилки), Scrolls (свитки), Keys (их мало, т.к. основная часть ключей прописана в другом файле), Written (именно в этом разделе находятся схемы, а также некоторые книги и записки), Items (другие предметы). Также есть еще разделы, но они к рассматриваемому делу не относятся. Если интересно, сами посмотрите :-)

Ну, в общем, нашли понравившийся предмет, допустим, {8115}{Elite Plate} - всем известно, что эта броня в магазинах не продается. Теперь смотрим InvenSource.mes. Находим, к примеру, слова "Junk Dealer" (если не помните, один из них в Таранте, недалеко от доков). Рядом с ним ряд цифр. Но они идут не подряд, а вот так: 15208 2000,15167 2000, и т.д. Первая часть (15208) - код предмета, вторая - вероятность его появления в продаже (2000 - максимальная вероятность). При желании поищите этот код в description.mes - 15208 - rag (тряпка), она действительно бывает в продаже у Junk Dealer'а.

Теперь главное. Может, вы уже догадались, что нужно делать. Копируйте код предмета из desription.mes и вставляйте в InvenSource.mes, но не куда угодно, а аккуратненько после (можно, конечно, в середину, дело вкуса) списка предметов, уже имеющихся в продаже, и добавляйте после кода 2000 (опять-таки, можно меньше, но это, как я упомянула, максимальная вероятность). Внимание: в конце списка продаваемых вещей у продавца 2000 стоять не должно! Пример:

Было (конец списка):
...,15085 2000,15125 2000,15087}
Стало:
...,15085 2000,15125 2000,15087 2000,8115}
Теперь в продаже (в данном случае у Dwarven Smith) появилась Elite Plate.

Но чтобы на нее посмотреть мало загрузить сейв. Вы сначала подождите 1 сутки. Идите к продавцу. Если предмет не появляется, подождите еще сутки, желательно чуть поодаль от магазина. Если же в инвентаре продавца вообще ничего нет, проверьте InvenSource.mes - скорее всего, вы в чем-то ошиблись.

Итак, послесловие. В файле description.mes немало любопытных предметов, часть из которых невозможно найти в игре, но самые лакомые (к примеру, магические артефакты) описаны в файле \Arcanum\modules\Arcanum\mes\gamedesc.mes (там, в общем-то, предметов немного, в основном люди и др.). Но как вставить их, пока непонятно. Узнаете - сообщите, плиз :)