Как раздобыть денег
Вопрос отнюдь не праздный - деньги в Аркануме нужны как нигде. Патроны, стрелы, лечилки - все это, конечно, можно добыть и в бою, но бывает такое очень редко. Большинство ваших врагов - безмозглые монстры, с которых и взять-то нечего, кроме экспы. Немного денег и шмоток можно собрать только с орков-гопников, убийц из Руки Молоха и кайтов, но попадаются они редко, если не сказать больше. Для начала игры характерна хроническая нехватка финансов. Конечно, добрые сценаристы предусмотрели кучу квестов с материальным вознаграждением, но этого явно недостаточно (чтобы выполнить большинство этих квестов, надо быть прокачанным; чтобы быть прокачанным, надо много кого убить; чтобы много кого убить, нужно хорошее снаряжение; чтобы добыть хорошее снаряжение, нужны деньги...). Итак, вот несколько относительно честных способов подзаработать:
Рейд по помойкам или Посвящение бабушкам, собирающим пивные бутылки. В любом городе есть помойки (Rubbish Bin). В помойках валяются разные вещи. Их можно (и нужно) собирать и продавать. Наиболее выгодны с этой точки зрения сапоги - их покупают в универсальных магазинах (General Store) по 10-24 монеты. Если в универмаге ваш хабар не берут, бегите к барахольщику (Junk Dealer) - он покупает почти все, правда, по бросовым ценам. Содержимое помоек обновляется каждый день, поэтому достаточно промотать сутки в меню отдыха, чтобы получить новую порцию шмоток на продажу. Способ нудный, но верный - подходит любому герою, независимо от того, какие качества тот прокачивает (хотя персонажи с развитым навыком Haggle получают от него заметно большую выгоду).
Что наша жизнь? Игра! или Карты, деньги, два ствола. Азартные игры в Аркануме есть. Причем двух видов. Вид первый - игра в вопросы и ответы. Некоторые посетители таверн будут предлагать вам ответить на вопрос, касающийся вселенной Арканума (например, какая газета имеет самый большой тираж или как называется столица Камбрии). В случае правильного ответа вы получаете 500 монет, если ошиблись - теряете такую же сумму. Достоинство этой игры - высокие ставки. Если вы уже успели побегать по континенту и пообщаться с жителями, то нахождение правильного ответа не составит для вас труда, и можно будет быстро сколотить неплохой капитал (правда, в некоторых версиях за выигрыш вы получаете только 20 монет, а за проигрыш платите 500, в такой подлости замечен оригинальный английский Арканум). Недостаток - играть придется честно, так как при перезагрузке игры роли посетителей распределяются заново: те, кто предлагал вам играть, запросто могут вместо этого сказать "Отвяжись" и отвернуться. Даже если такого не произойдет, вопрос вам зададут совсем другой. Кроме того, с каждым человеком можно сыграть только один раз - независимо от того, выиграли вы или проиграли, повторная попытка заговорить завершится все тем же сакраментальным "Отвяжись". Вид второй - игра в кости. Ставки тут пониже (25 или 50 монет), но зато играть можно хоть до посинения (не совсем так - рано или поздно рабочему надоест проигрывать и он обидится - ред.). Партнеры - портовые рабочие (Dock Worker), которых полно на каждом причале (в Таранте, Блэкруте, Каладоне). Недостаток данного способа состоит в том, что для выигрыша важна не эрудиция игрока, а прокачанность навыка Gambling его персонажа и благосклонность фортуны, поэтому он подходит не всем, а лишь тем, кто избрал своему альтер эго стезю профессионального шулера.
Ловкость рук или Искусство тырить мелочь по карманам. Воровство в Аркануме - дело несколько более хлопотное и несколько менее выгодное, чем в Fallout'е. Во-первых, инвентарь окружающих до обидного беден - разжиться у них приличным оружием или еще какой-нибудь крутой шмоткой практически невозможно (а товары, выставляемые на продажу, находятся не в карманах торговца или на полках магазина, как в Fallout, а в сундуке, находящемся в особой запертой комнате). Во-вторых, не удастся вытащить все сразу - переносить из чужого инвентаря в свой можно только по одному предмету (после этого попытку придется повторить), а деньги и вовсе - не более 100 монет за раз. Вдобавок, за успешную кражу экспы вам не дают, так что воровство выгодно исключительно материально, но не с точки зрения прокачки героя. Однако, терпеливый игрок, в совершенстве владеющий функцией Save/Load, может более-менее неплохо поживиться. Особенно выгодны продавцы - они, как правило, держат в карманах нехилую сумму наличности.
Кража со взломом или Инфильтрация, экспроприация, эксфильтрация. Хотя в карманах местных жителей, как уже говорилось, в основном гуляет ветер, дома у многих из них имеются довольно объемистые заначки. В святом деле их изъятия вам помогут навыки Prowling и Pick Locks. Сценарий прост - зайти в дом обывателя днем (пока дверь открыта), дождаться ночи (если человек не спит, то на попытку вскрыть его сундук он бурно отреагирует - атакой и криками "Полиция!"), взломать сундучок, обчистить его и убраться восвояси. Тонкость здесь одна: необходимо иметь прокачанный навык Pick Locks, в противном случае единственный способ открыть сундук - разнести его вдребезги, что мгновенно поставит на уши хозяина дома и всю окружающую полицию. Можно, впрочем, воспользоваться услугами револьвера с глушителем (Hushed Revolver), но помогает это далеко не всегда. Отдельная песня - торговцы. Сундук с товарами стоит в отдельной запертой комнате, там же находится койко-место продавца. Чтобы не ломать дверь, придется дождаться вечера, когда торговец пойдет спать, и проскользнуть вслед за ним, пока дверь не захлопнулась. Недостаток способа - как и карманные кражи, он подходит только для персонажей-воров, и требует большого терпения (хотя экономически более выгоден).
Сделай сам или Поддержим отечественного производителя. Способ для персонажей-техников. Если вы обратите внимание, то увидите, что компонеты, требующиеся для изготовления предметов по схемам, стоят гораздо дешевле, чем сам получающийся предмет. Следовательно, на этом можно сделать неплохой бизнес. Пример - изучаем схему револьвера (Fine Revolver, вторая схема дисциплины Gun Smithy), находим в помойке Revolver Parts (достаются они, понятное дело, бесплатно), покупаем у оружейника револьверный барабан (Revolver Chamber, примерно 35-40 монет), собираем револьвер и впариваем его тому же оружейнику (от 200 монет). Итого чистая прибыль - более полутора сотен. Недостатки метода: необходимые детали бывают довольно редко и попадаются отнюдь не россыпями, плюс не все творения ваших рук люди захотят покупать. В результате способ хороший, но специфический - не для всех ситуаций.
Сами мы не местные или Мир не без добрых людей. После того, как вы доберетесь до Таранта, немедленно топайте к главреду "Тарантиана" и рассказывайте ему жуткие подробности катастрофы "Зефира". После этого у вас появится новая статья доходов (правда, скромная по размерам) - жители Таранта начнут вас узнавать и давать денег. Обломов два: дотацию вам выделяют только один раз и она невелика (10-20 монет). В других городах такой халявы не будет, но зато вас будут узнавать некоторые посетители таверн. Правда, часть из них просто угостит вас выпивкой или выразит устную поддержку, а некоторые и вовсе окажутся убийцами из Руки Молоха и вместо денег дадут вам в лоб. Кроме того, не забывайте, что при перезагрузке роли посетителей меняются, так что человек, проспонсировавший вас, в "другой жизни" вряд ли так поступит.
Ну и напоследок - еще один добрый совет. Как гласит поговорка, "лучший способ заработать деньги - это тратить их с умом". Поэтому для начала откажитесь от поездок на метро и железной дороге - пешие прогулки полезны для здоровья, тем более, что здесь вам не радиоактивный вейстленд, а живописная природа с травкой, птичками и всем, что полагается. Во-вторых, не становитесь подмастерьями (Apprentice) в тех навыках, которые вам не очень нужны - 100-120 монет это приличные деньги, особенно в начале игры. Аналогично, не покупайте ненужные и малополезные схемы (если название схемы вам незнакомо, то просто сохранитесь перед покупкой). В-третьих, обязательно изучите все доступные магазины, их ассортимент и диапазон цен - часто аналогичные предметы продаются (и покупаются) в разных магазинах за очень разные деньги. Разумеется, покупать стоит там, где дешевле, а продавать - наоборот, где дороже.
Удачи вам, Living One'ы, и полного кошелька!
|