Сайт fallout.ru >> Fallout >> Статьи >> Критический обзор Fallout 2 |
Критический обзор Fallout 2AHS-13
Все ниже сказанное, следует рассматривать только, как точку зрения
автора и как тему для обсуждения. Статья полностью самостоятельна, т.к.
я не нашёл в русскоязычных ресурсах ничего подобного, что в основном
и побудило к ее написанию. Ко всему вышеизложенному следует относится
скептически, т.к. описано то, что быстро пришло в голову и на полноту
охвата темы не претендует. Я сам рассматриваю это только, как тему для
форума. ВведениеНужна ли данная статья, вопрос спорный, повлиять на разработчиков достаточно сложно и возраст Fallout уже солидный, но лучше поздно, чем никогда. Все игры развиваются по направлению к максимальной реалистичности своего внутреннего мира, наш подопытный, т.е. FO2, тут впереди планеты всей. Но выбранный жанр накладывает свои ограничения, частично оставшиеся в наследство от предшественников, частично чтобы было, как у всех. Создатели FO2 в своём детище впрягли вола и трепетную лань, они втиснули целую игровую вселенную в рамки стандартного RPG, так давайте же отделим мух от котлет и разберемся, что не отвечает духу и букве FO2, как реального игрового мира. Часть 1, и самая главная, т.к. всё остальное уже вторичноЭто самое очевидное ипритом абсолютно невероятное, я говорю о так называемом мастеринге характеристик персонажа вовремя игры - господа, ну нельзя распределять проценты полученного игрового опыта по своему усмотрению, это же нонсенс, допустим, что вы вволю нашинковали мьютов, а прибавили себе очков науки. Нет, это не жизненно, доктора можно повысить только врачуя, воровство - воруя, торговлю -решительно торгуясь, разговор - естественно, говоря с NPC,обращение с оружием - стреляя, рубя и пр. и ввиду того, что это профилирующее занятие, отдельно проценты умений по каждому виду оружия и каждому виду живности, пусть и неявно. Ведь даже предусмотрены очки опыта, конкретно, за взлом, за лечение, за кражу, за разрешения споров без боя, т.е. разговор, но за одну ваммингу дают до 600 exp, а за вскрытую дверь максимум 100 и всё в общую копилку - где справедливость, вот и идем мы в пустыню раскачивать Избранного. Но не всё так просто, во-первых, при таких правилах всех умений сразу не достичь, тут либо воевать, либо трепать языком, к примеру, чтобы поднять уровень взлома с 30% до 121% может не хватить замков. Другими словами, без определенных навыков в умениях вы не преуспеете, а их всего-то 3 - 4.Вывод - без группы поддержки не обойтись, а то сейчас гораздо легче пройти игру в одиночку (мне по душе пришёлся только пес из Наварро - воистину четвероногий друг). Правда, потребуется более полный и тонкий контроль за друзьями, имеющейся убогой панелькой управления уже не обойтись. Во-вторых, сейчас проценты умений нивелируют врожденные характеристики персонажа, а это в корне неправильно, ну куда годно, если Удача - 2, а уровень азартных игр - 150% или Обаяние - 2, а торговля и разговор в норме, да ведь такой Избранный, что-то среднее между обезьяной и верблюдом, от него разит псиной за версту и ему должно быть сразу заказано в половине квестов (ну разве, что убить или вытрясти деньги из Ренеско, так он от одного вашего вида отдаст всё, а мадам Бишоп скорее даст Мастикатору в своем подвале, чем вам).Первоначальные характеристики должны быть основой основ, солью земли они должны определять весь дальнейший ход игры, к примеру, некоторые квесты будут недоступны принципиально. Всё выше сказанное не отрицает улучшение умений по результатам выполнения определенных заданий и других жизненных ситуаций, ведь жизнь так многогранна. Перки тоже, возможно, придется подредактировать (ох, чую шквал гнева, но ведь говорю - возможно). Возможна сильная зависимость получения одних перков от других, как по степени усиления, так и по отрицанию, допустим, Добродушность исключает Громилу, и т.п. Некоторые я бы совсем исключил, как не отвечающие духу реализма, но это совсем другая история. Кстати, определённые очки Силы могу быть несовместны с очками Ловкости, а Мудрость, скажем, с Обаянием, но все преодолимо, вон Сирано Де Бержерак читал стихи под окном, а торпеду шлифовал совсем другой (Мирон:).Повторюсь, но жизнь штука сложная и неалгоритмизируемая. Всё сказанное, сильно взаимосвязано и должно привести сильной дифференциации персонажа и непредсказуемому ветвлению сюжета, возможно к разным финалам. Часть 2. Мелкое брюзжаниеСкажите зачем сделаны переключатели, сложности игры и боя? Единственное, применение так это читать книжки в сложном уровне(а наименований книг могло быть побольше).Сложность, естественнее, было бы выбирать раз и навсегда при выборе персонажа. Из собственного опыта, я знаю насколько тяжело даются марш-броски по природе, не говоря уже о суровой реальности пустынной жизни, но наш герой ничего не ест и в воде не нуждается, хоть бы раз помер от жажды. Помню, что мы с разу в городе искали баню и столовую, чтобы поднять свое Обаяние и очки жизни. Вот всяким салунам и борделям нашлось бы применение, а зачем построены все эти туалеты типа сортир, только одному есть применение, и то, не по назначению. Сложность и непродуманность управления с вещами и общения со своими NPC просто катастрофична. Сбор и перераспределение вещей, изъятие их у NPC для обмена вызывает только раздражение, ну разве нельзя это было автоматизировать. Вызывает недоумение отсутствие зависимости между очками жизни HP и очками действия AP, ходячий труп дерётся на равных со здоровым (только чуть снижается точность ударов). И это в игре, где успешность кражи зависит от размера стыренного предмета! Хотелось бы видеть смену сезонов и погоды, хотя я в их пустынях не
был, может это не актуально. Жаль, что враги не могут сдаться при явном поражении, это помогло бы избежать массовой резни Семей, Гильдии и прочих бандформирований. Наконец, в корне должна быть пресечена возможность сразу пробраться во Фриско и выполнить квест в Наварро, и не потому, что это облегчит прохождение, а просто это - не красивый прием. ВыводыКакой бы хотелось видеть игру в идеале:
|
![]() |
Руководство, общий дизайн-макет, часть содержания сайта - Максим Кочегаров
Хостинг любезно предоставлен компанией Зенон Н.С.П. Использование материалов сайта без разрешения руководителя запрещается |