География Fallout 2
Every possible location has a simple explanation
/Alan Parsons Project - "Pyromania"/
Дополнено благодаря посетителям сайта
Многие, наверное, задавались вопросом "Где я?" ещё с первых минут игры
в мире Fallout 2. Только потом приходило понимание - где на самом деле.
Наличие Сан- Франциско на карте PIP-boy`я явно указывало на Калифорнию
(вернее, Посткалифорнию). Однако, судя по всему, события разворачиваются
на территории трёх американских штатов: Калифорнии (далее СА), Орегона
(OR) и Невады (NV). Следуя по "обычному маршруту" (имеется в виду стандартная
последовательность Arroyo- Klamath- Modoc- Vault-city- NCR = названы
только города очерчивающие внешний край маршрута), мы проходим все три
штата постъядерной Америки. Предвижу возражения некоторых по поводу
"обычного маршрута" - хорошо. Пусть будет: от Арройо до Наварро по часовой
стрелке. Естественно, что разработчики не с потолка брали и сами названия
городов на карте, разумным будет предположить, что такие города есть
и в современной Америке. Итак, начнём "географический анализ" мира Fallout2
и его привязку к современности. Причём я не рассматриваю такие локации,
как: Vault City, Gecko, Sierra Army Depot, NCR, Vault 15 и 13, Military
Base, Enclave - уже по названиям ясно, что в доядерной стране их быть
не должно. Остаются только "нормальные" названия.
Каких городов вообще нет в реальности (именно в этих трёх штатах)?
А вот этих:
- Arroyo
- Den
- Modoc
- Broken Hills
Почему были выбраны такие названия? Вполне возможно, что были взяты
с карты мира (которая для американцев заканчивается в Колумбии на юге
и в Канаде на севере), от балды или от тех мест, с которыми тесно связаны
сами разработчики игры. Единственной привязкой к действительности является
название Modoc - административный район Калифорнии, в самом северо-востоке
штата, одновременно граничащий и с OR и с NV. Таким образом, путешествие
начинается в Орегоне, где из несуществующей деревушки Арройо мы двигаемся
в Klamath. Любопытно, что Klamath есть и в самой СА (Klamath, Latitude/Longitude:
41.5267 / -124.0372), однако тут, в игре, речь идёт скорее о Klamath-Falls,
находящемся почти на границе OR и CA, на берегу одноименной реки Klamath.
Все оставшиеся города есть-таки на карте. Однако их реальная соотнесённость
несколько искажена в игре.
Разобравшись с первым штатом (Орегон и иже с ним Arroyo и Klamath),
который в игре почти незаметен и ничем не привлекателен, перейдём ко
второму, который встречается на пути - это СА. Из Den`a мы попадаем
или в Модок (ситуация с этим названием ясна, вымышленный город лежит
в северо-восточном углу штата), или в Реддинг. С Реддингом ситуация
интересней. Это реально существующий город (карта 1), для интересующихся
- даже координаты (Latitude/Longitude: 40.5867 / -122.3906).

Карта 1. Реддинг и окрестности...
Однако, далее по ходу игры игрок вынужден выйти из СА в NV, на своём
пути в вымышленный Vault City. Надо сказать, что все города, расположенные
восточнее (т.е. правее) и севернее (выше) New Reno находятся в том месте
нынешней Невады, которое известно многим под названием "Территория 51
(Area 51)", и с которым связано огромное количество таинственных
историй про НЛО и инопланетян.
Такого города как New Reno тоже не существует, и его можно было бы
отнести к самой первой группе городов, которых быть не должно, однако....
Вывеска при входе в New Reno, говорит о том, что "Reno(!) the biggest
little city..." Значит, отстроили его заново, или пострадал он мало, но одно
ясно - вывеска осталась. А почему это "столица" игорного бизнеса в Fallout`е?
Надо сказать, что и до конфликта Рено не отличался кротким нравом -
второй город по величине после Лас-Вегаса в штате. Причём штате с практически
незаселёнными серединными земялми (а может Территория 51 существует
?). Для любителей точных чисел: Reno-Lat/Lon: 39.5297 / -119.8127

Итак, остались ещё два реально существующих города и одно место, о
котором хотелось бы поговорить отдельно. Крупный город New Califonian
Republic. Создатели правильно рассчитали его положение - где ещё находиться
столице новоиспечённой гегемонии, как не в центре штата. Обратите внимание
на карту 2 - звездочкой отмечен географический центр штата.Согласитесь,
вот оно - точное местоположение NCR, вертикально под New Reno и чуть-чуть
ниже горизонтали, проведённой от Сан-Франциско.

Карта 2. New California Republic, Reno (north), San-Francisco (west-west-north)
Да, о Сан-Франциско говорить нечего, вон какой большой, сразу виден.
Наварро, задуманный как военаая база с наижутчайшей секретностью, имеет
точного своего двойника, располагающегося не так далеко от побережья
Тихого океана (карта 3). Двойника не в смысле точно такой же базы, а
просто локац...(тьфу!) город. Точные координаты Lat/Lon: 39.1519 / -123.5408.

Карта 3. Наварро
Еще одна военная база, которую мы встречаем в Fallout 2 (в заброшенном состоянии) -
Sierra Army Depot (SIAD), существует на самом деле. Только расположена она чуть дальше
на север от Reno, чем в игре (карта 4).
На базе производится хранение и обслуживание различного оборудования, инвентаря, боеприпасов,
а также продовольствия для экспедиционного корпуса США.

Карта 4. Sierra Army Depot
Разработчикам для активизации процесса игры пришлось несколько переделать
картину расположения городов только в одном: игровая карта была "содрана"
с реальной с маленьким искажением расстояний между городами, а иначе
игра превратилась бы в тягомотину. Причём горизонтальные соотношения
были почти не тронуты, а вот по вертикалям прошлись хорошо - родные
жители не узнают. Может быть, в этом виноваты сдвиги тектонических плит?..
|