Сайт fallout.ru >> Fallout >> Статьи >> Музыка в играх Fallout |
Музыка в играх FalloutIRI(под редакцией Crevan’а)
|
Номер и название трека | Размер файла | Соответствующая локация | Название файла в master.dat |
Track01 — Metallic Monks.mp3 |
3.16 MB |
Brotherhood of Steel |
04BRTHRH.ACM |
Track02 — Desert Wind.mp3 |
4.59 MB |
Desert |
07DESERT.ACM |
Track03 — Trader's Life.mp3 |
5.58 MB |
The Hub |
01HUB.ACM |
Track04 — Vault of the Future.mp3 |
3.72 MB |
Vault 13 |
06VAULT.ACM |
Track05 — Industrial Junk.mp3 |
4.68 MB |
Junktown |
12JUNKTN.ACM |
Track06 — Moribund World.mp3 |
4.17 MB |
World Map |
03WRLDMP.ACM |
Track07 — Vats of Goo.mp3 |
4.54 MB |
Military Base |
08VATS.ACM |
Track08 — City of the Dead.mp3 |
4.67 MB |
Necropolis |
14NECRO.ACM |
Track09 — Second Chance.mp3 |
3.75 MB |
Shady Sands |
15SHADY.ACM |
Track10 — Underground Troubles.mp3 |
5.35 MB |
Caverns |
13CARVRN.ACM |
Track11 — City of Lost Angels.mp3 |
5.18 MB |
Boneyard |
10LABONE.ACM |
Track12 — Followers Credo.mp3 |
4.10 MB |
Library |
16FOLLOW.ACM |
Track13 — Radiation Storm.mp3 |
3.66 MB |
The Glow |
09GLOW.ACM |
Track14 — Acolytes of the New God.mp3 |
3.05 MB |
Cathedral |
11CHILRN.ACM |
Track15 — Flame of the Ancient World.mp3 |
2.90 MB |
The Lair |
02MSTRLR.ACM |
Track16 — Khans of New California.mp3 |
4.55 MB |
Raider Camp |
05RAIDER.ACM |
[скачать…]
Fallout 2.
Номер и название трека | Размер файла | Соответствующая локация | Название файла в master.dat |
Track 01 — Trader’s life.mp3 |
5.58 MB |
New California Republic |
01HUB.ACM |
Track 02 — Moribund World.mp3 |
4.17 MB |
Klamath Falls |
03WRLDMP.ACM |
Track 03 — Khans of New California.mp3 |
4.55 MB |
The Den, Merc Camp |
05RAIDERS.ACM |
Track 04 — Desert Wind.mp3 |
4.59 MB |
Desert |
07DESERT.ACM |
Track 05 — Vats of Goo.mp3 |
4.54 MB |
Broken Hills |
08VATS.ACM |
Track 06 — City of Lost Angels.mp3 |
5.18 MB |
Ghost Farm, Golgotha |
10LABONE.ACM |
Track 07 — Industrial Junk.mp3 |
4.68 MB |
Gecko |
12JUNKTN.ACM |
Track 08 — Underground Troubles.mp3 |
5.35 MB |
Caverns |
13CARVRN.ACM |
Track 09 — City of the Dead.mp3 |
4.67 MB |
Navarro, Vault 15 |
14NECRO.ACM |
Track 10 — Follower's Credo.mp3 |
4.10 MB |
Enclave |
16FOLLOW.ACM |
Track 11 — Beyond the Canyon.mp3 |
4.45 MB |
Arroyo |
17ARROYO.ACM |
Track 12 — Dream Town.mp3 |
4.51 MB |
Modoc |
18MODOC.ACM |
Track 13 — Biggest Little City in the World.mp3 |
4.45 MB |
New Reno |
19RENO.ACM |
Track 14 — My Chrysalis Highwayman.mp3 |
1.55 MB |
Car Drive |
20CAR.ACM |
Track 15 — Many Contrasts.mp3 |
5.38 MB |
San Francisco |
21SF.ACM |
Track 16 — All-Clear Signal.mp3 |
4.53 MB |
Vault City |
22VCITY.ACM |
Track 17 — California Revisited.mp3 |
2.12 MB |
World Map |
23WORLD.ACM |
Track 18 — Gold Slouch.mp3 |
4.70 MB |
Redding |
24REDD.ACM |
[скачать…]
Автором обоих саундтреков является Марк Морган (Mark Morgan). Вот полный список его работ (в хронологическом порядке):
Как можно заметить, Марк Морган является автором музыки не только для Fallout, но и для Planescape: Torment — а этот саундтрек, хоть и не очень похож на Fallout’овский, заслуживает не менее высокой оценки.
Если изучить детально некоторые треки из Fallout’а, то можно обратить внимание на то, что некоторые куски треков сэмплированы (частично заимствованы) из других музыкальных композиций. Так это или не так, но в любом случае заимствования эти вполне оправданы, поскольку Марк Морган, без сомнения, мастер своего дела, сумевший даже из заимствованных ритмов создать свой собственный, неповторимый шедевр.
Коротко перечислим наиболее интересные совпадения, которые вы можете заметить, играя в Fallout:
На nma-fallout.com в списке использованных Морганом упоминался также трек Aphex Twin «Spots» всё из того же альбома «Selected ambient works vol. II», но в какой из дорожек Морган его мог использовать, так и не выяснено.
Также упоминается, что «на альбоме Brian Eno „Music For Films“ (1978) присутствует композиция „Alternative 3“… У нее есть очень большие сходства с композицией Military Base (Vats of Goo)».
Между прочим, однажды участниками форума Fallout.ru было проведено своеобразное исследование — реакция неподготовленного слушателя на музыку из Fallout [подробнее…]. Предлагалось «поставить эксперимент над домашними питомцами — ну там кошкой, брамином, предками, ну и друзьями». В итоге «испытуемые» рассказали о своих ощущениях. Впечатления оказались практически единодушными: «гипнотическое воздействие», «вызвала грусть», «хаос, боль, паника, отчаяние, разруха», «создаёт атмосферу „чего-то большого, неизвестного, непостижимо страшного“», «рисует в сознании прекрасные и страшные картины разрушения и запустения, техногенной свалки, так, что можно почувствовать в воздухе запах приближающегося кислотного дождя». Впрочем, не все треки вызывают подавленное состояние: «Действительно подавляющий трек — из Наварро (и Убежища 15). Но есть и много успокаивающих: Модок, Клемат, Арройо.» И, наконец, самое интересное — многие при прослушивании того или трека называли место, к которому, по их мнению, он относится (напоминаю, треки слушали люди, не игравшие в Fallout и не имеющие представления о его истории, атмосфере и месте действия): «06VAULT [Убежище 13 в Fallout 1] — завод/цех, бункер», «07DESERT [пустыня] — пустырь… большая свалка», «24REDD [Реддинг] — дикий запад/вестерн», «03WRLDMP [карта мира]. Честно? Скитания арабов по пустыне», «11CHILRN [Собор] — церковь/собор» и самое удивительное: «21SF [Сан-Франциско] — доки/пристань (!), чайна-таун».
А теперь — о том, какую музыку, похожую на саундтрек Fallout’а, можно послушать. В первую очередь это сборники «Wasteland radio», составленные Андреем Гогиевым и свободно распространяющиеся Интернете. В линейке собственно «Wasteland radio» шесть альбомов: «Postapocalyptic desert sounds», «How the country falls», «Our tribe», «On the road again», «Sweet past» и «That’s ALL» (кое-что об истории создания и сами альбомы здесь). Эти альбомы довольно сильно различаются по стилю музыки; скажем, в уже упомянутом альбоме «Sweet past» — старые джазовые, блюзовые и кантри-записи, в альбоме «Our tribe» присутствуют композиции в стиле транс, а альбом «How the country falls» — наиболее тяжелый из всех — включает треки Rammstein’а и Marilyn’а Manson’а. Однако все они объединены звучанием в фоллонаправленном стиле — мрачные, чуть мистические, часто гнетущие или просто создающие ощущение чего-то грандиозного, основательного, громадного (не говоря, конечно, о треках «Sweet past»). Эти сборники пользовались большой популярностью в сети, что обусловило продолжение проекта, получившего название «Wasteland radio — On a new frequency». [скачать…] Однако эти альбомы получили меньшее распространение и не столь ярки, как первая часть проекта.
Кроме этих довольно пёстрых сборников, можно послушать и других исполнителей дарк эмбиента, благо их достаточно много. Сразу стоит заметить — почти никто из исполнителей не играет дарк эмбиент в чистом виде, практически у каждого из них есть композиции в стилях black ambient, noise music, industrial ambient, dark industrial и прочих подстилях, которые можно относить к дарк эмбиенту как к общему стилю, а можно и выделять как самостоятельные стили — все границы в классификации этого направления музыки крайне условны, и точно сказать, что больше подходит по духу к собственно Fallout’у, практически невозможно. Здесь уже следует выбирать, исходя из собственных предпочтений. Только Wikipedia приводит следующие коллективы: Coil, Lilith, Lustmord, Zoviet France, Summoning, Blut Aus Nord, Karna, Wongraven, Abruptum, Neptune Towers, Burzum, mІ, Pazuzu, Final, Deutsch Nepal и другие. Однозначно можно порекомендовать все проекты Peter’а Andersson’а (Петер Андерссон, композитор и музыкант, играет музыку в стиле эмбиент, нойз, индастриал, электроника и экспериментальных жанров), особенно «Raison d’être» и «Atomine elektrine», а также остальные: «Stratum terror», «Necrophorus», «Yantra atmospheres», «Panzar», «Bocksholm», «Svasti-ayanam», «Cataclyst» и «Grismannen», и проект Biosphere. Можно попробовать послушать и музыку Ричарда Девида Джеймса, неоднократно упомянутого, как Aphex Twin (Афекс Твин, Wikipedia описывает его как «британского электронного музыканта и композитора, специализирующегося на жанрах техно, эмбиент, эсид, драм-энд-бэйс»), скажем, тот же альбом «Selected ambient works», хотя это уже просто эмбиент, а не дарк эмбиент. Еще один источник советует Aethere, Robert Rich, Sephiroth, Tangerine dream. Также упоминаются: «Northaunt, Bleak (сайд-проект «Lycia»), Maeror tri, Shinjuku thief, Coph nia… SPK, Ah Cama-Sotz, Darkroom, Atrium carceri». Возможно, кого-то заинтересуют также Deeper shades of hooj, Future sound of London, Art of noise, Moby, хотя эти проекты уже нельзя отнести к эмбиенту. Также можно послушать и саундтрек к Planescape: Torment, написанный самим Марком Морганом. Конечно, стоит упомянуть и простой эмбиент — в этом направлении вариантов еще больше, но тут, опять же, стоит выбирать, исходя из собственных предпочтений. Список эмбиент-исполнителей можно найти на любом мало-мальски солидном справочно-музыкальном портале, или, например, в той же Википедии.
![]() |
Руководство, общий дизайн-макет, часть содержания сайта - Максим Кочегаров
Хостинг любезно предоставлен компанией Зенон Н.С.П. Использование материалов сайта без разрешения руководителя запрещается |