fallout.ru

Мой первый взгляд на Fallout Tactics

Rick


Необходимое вступление

Наконец то FT вышел, и мы получили возможность оценить сей продукт самолично. Лишь только заслышав, о появлении 3-ех дисковой пиратской версии, я рванул к лоточникам. Действие довольно поспешное и неразумное, на первый взгляд. Но, что ж сделаешь, если желание обладать игрой переходит все пристойные рамки. Пытаясь сохранить невозмутимость, и не сорваться на бег, важной и неторопливой поступью, я наконец добрался до дома. По пути следования я наткнулся, на некоторых своих приятелей, и получил самые неудовлетворительные отзывы о своем поступке. Судите сами: Н-да, поспешил ты дружок, это же пиратская, и будешь ты теперь в ней глюки, да баги ловить, как бомж вшей в ночлежке... Надо быть идиотом, что бы покупать только что вышедшие (перевожу только что украденные) версии игр Эх ты, теперь тебе еще и европейскую придется брать...

Как говориться, радость моя несколько поутихла, а в душу начали закрадываться самые чернейшие подозрения. Однако я мужественно снес все доказательство своей глупости и поспешности... и дождавшись вечера засел за FT. Засел слишком громко сказано. После инсталяции игры, которую, сделанную по максимуму, я приготовился погрузиться в любимой мир, но... погрузился в пучину жестокого разочарования. После запуска авторана и закономерного нажатия play fallout tactics я лицезрел сначала черненький, затем приятного цвета, серый экран. Еще долго жители дома слышали жалобные вопли отчаянья, плавно переходящие в непристойную ругань, и снова в стоны... Предположение, что все это время он грузился, было отметено, как, несомненно, провокационное и еретическое (я не преувеличиваю достоинств, своей машины, но все же, мне казалось, второго пенька для FT будет более чем достаточно). Выкурив пару сигарет и вернув, себе внешность нормального человека я стал терзать машину (да и себя тоже) попытками вернуть былое. Было сделано многое, но к желаемому результату ни одна из попыток не привела. Оставалось одно, последнее, но неоднократное испытанное средство. Переустановив винды я с максимальной осторожностью стал устанавливать пакеты, начав естественно с FT и закончив DirectX-ом седьмой версии. На этом, если честно поставка программного обеспечения закончилась. Ручки потянулись к ярлычку FT и... радостный визг... интерплэевский логотип... Mico Forte, и у меня отлегло от сердца. Как мне кажется, причиной зависания является DirectX 8.0 версии, который предлагает ставить сам FT. Естественно повторной проверки я не проводил. Поначалу мне подумалось, что единственными программами на моей компьютере останутся сами винды, директ, эксплурер, и наконец, но не в последнюю очередь FT. Однако затем я осмелел, и восстановил всю прежнюю конфигурацию... Прошу простить меня за долгое вступление, но мне показалось, что исключать из повествования эти моменты будет ошибкой. Не мне судить... ;)

После первых восторгов

Просмотрев первую заставку и облегченно вздохнув, я пришел к мнению, что стилистика заставок Fallout 1-2 соблюдена. Не тут-то было, после титров под старый рок-н-ролл, я с неприятным удивлением уставился в ролик 2. Этакий детский дневник, иллюстрации которого, нарисованы тушью, (пером и кистью). Листочки идут, голос говорит. Г-м. Я не сторонник таких мультфильмов, но что-то в этом есть. После создания героя вы получаете возможность просмотреть ролик 3, довольно неплохой, наверное... Маститый паладин инструктирует пятерых новобранцев. Камера начинает с лица негра. Все бы было хорошо, но аниматоры их Micro Forte решили, что простые мужественные лица вступающих в ряды стального братства будут выглядеть несколько аляповато и скучно. В связи с этим был сделан оригинальный ход. Всем известно, что наши лица, будучи, как нам кажется, неподвижными, живут своей самостоятельной жизнью. Легкие подрагивания губ, моргание век, трепет ресниц, капельки пота выступающие на коже. Все это довольно трудно сделать на компьютере. Оригинальность хода умельцев из Micro Forte заключалось в создании дополнительной анимации для лиц. Кроме обычного моргания, привычного нам по другим роликам, здесь добавлены дополнительные эмоции. Стремительный калейдоскоп выражений, начинающийся с равнодушно презрительного и заканчивающийся откровенно агрессивным. Все это дополняется дурашливыми подмигиваниями и загадочными улыбками. Да простят меня, но я расхохотался увидев, какие новобранцы подбираются в Братство Стали.

После этого мы переходим непосредственно к игре. Краткий брифинг, и наконец мы в деле. Первая миссия, по моему, такая же, как и в демо-версии. Для незнакомых с ней это уничтожение лидера рейдеров. Вы, перезрелая, но мужественная Фарсайт, и Ститч (ИО доктора) - три добровольца которые должны вырезать группировку бандитов. Первый взгляд на окружающий пейзаж заставляет восхищенно ахнуть. Если вам даже не нравиться игра, то графика заслуживает одних лишь комплиментов. Полуразрушенные кирпичные здания, пыль и куски обрушившихся балочных перекрытий, чахлая растительность, остовы тщательно прорисованных машин, нет... описать это невозможно. Это нужно видеть, и не на скриношотах, а на экране! На окружающий мир нареканий не имею. Если по правде, то я еще долго, выбегая на кухню за кружкой чая или выкурить сигарету, глупо улыбался и жмурился как котенок которому дали сметанки. Особых глюков с геймплэем я так и не заметил, наверное, оттого, что прошел лишь шесть миссий.

Любителей тяжелой техники должен обрадовать, скилл водилы сделан не просто так. Техника в FT присутствует. Пока что я видел лишь Хаммер, такой же, как на заставке. Однако на заставке, в просвете, между землей и дном притормозившего Хаммера, явственно видно проезжающие гусеницы (мне показалось, что это танк). Уверен, что машиной дело не исчерпается (там, в 6-ой миссии я видел остов упавшего десантного Блэкхока, понимаю, что многого требовать сложно, но все же...). Управлять норовистым зверем трудно. Помните, Commandos: Behind enemy line, непослушные грузовики, и самодовольные бронеходки - практически тоже самое, но чуть поприятнее. Я как большой поклонник MAD MAX, и пост-ядерных самодвижушихся повозок, сразу полюбил четырехколесного друга, и иногда останавливался в пустыне, с гиканьем погонять злобных кактусов и скорпионов...

...постойте, почему в пустыне? Потому, что после завершения миссии мы выходим в точку эвакуации и попадаем на world map оформленный как и в Fallout 1-2. Смена дня и ночи, что приятно, отражается и на игровом мире. В темную ночь, горящие бочечки и помаргивающие фонари выглядят более чем эффектно. После первой миссии мы возвращаемся в наш бункер с отчетом к генералу Барнэкуэю для того, что бы получить следующее задание и продать тонны вражеской амуниции награбленной в бою. Если не брать в долю докторишку, то выходит по 2000 буказоидов примерно на брата, что совсем не плохо...

По желанию, перед следующей миссией, можно набрать и уволить рекрутов. Лица мужчин, настолько несимпатичны, что моя команда состояла сплошь из амазонок. А вообще мне приятнее воевать двумя-тремя юнитами. Но, на вкус и цвет, как говориться...

Оружия я видел целую кучу, вплоть до калашниковых и M-16, а зайдя в режим сетевой игры удостоверился, что вооружения тут препорядочно. Кожаными жилетами дело не обходится, есть и силовые, и прочие броньки. Спектр оружия так же широк. Есть и вертушка и M-60, и... довольно, я думаю сами увидите.

Резюме

В общем и целом ощущения приятные, кроме... 1) Как мне кажется звуки стрельбы & etc. можно было бы сделать лучше. 2) Кровь, вылившаяся из трупов, иногда подозрительно мерцает, но такие глюки в играх я часто замечал на акселераторах типа Riva TNT, и только на них, по этому может быть парни и не виноваты... 3) Я не нашел перепрошивки рекрутов, на клавиши, кроме предложеных F1-F6. Хотя если в рекрутской их туда-сюда повыгонять-повпускать, то можно расположить отряд в приятной последовательности. 4) Решив заново пройти миссии (я довел двух героев, до неудобоваримого состояния) и проходя 2-ую миссию, выполнив все обжэктивы я с удивлением заметил, что миссия не закончилась. Не смотря на надпись, свидетельствующую о конце операции, генерал следующего задания не дал.

P.S. Хорошего в игре, все таки больше. Очень было приятно оказаться в старом, заброшенном VAULT 0, вести бои около железнодорожных платформ, и грустно бегать от Сметокогтя (как вы его называете) вокруг могилок, с неприятным ощущением, что, эти, выкопанные приготовлены для тебя... Ужасно приятно, как и в Fallout прибарахляться, и вообще, игра достойная, в сингле уж точно.