fallout.ru

Сквозь дым грядущих побед

r@spad

Ждали. Хотели. Дождались. Теперь, наверное, мучит вопрос, того ли мы дождались, чего хотели? Стыдно признаться самим себе, но мы, собственно, не очень то и знали, чего хотели. Опрос на одном из сайтов, посвященных Fallout, показал, что относительно 3 части игры мнения фанатов разделяются приблизительно пополам: одни категорически за мультиплеер, другие не менее категорически против. Fallout3? FT:BOS – не он. Тем не менее, нам почему-то приятно.

Про FT:BOS говорят и будут говорить еще больше. Однако, хотелось бы прикинуть, чего же всё-таки можно ждать от полного релиза. Так как пока об этом пишут в основном догадками и гипотезами, прикинем на основе того, что у нас уже есть.

Возвращаясь к временам самой первой Игры, далекому 1997 году, можно сравнить демку первой части и саму первую часть. Сравнивая, приходим к выводу – чего уж там, в демке не было ничего такого, чем Fallout привлек большинство из тех, кого он привлек. Юмора, врагов, оружия – всего этого было мало. Еще меньше было сюжета. Музыки не было вообще. Потом вышла первая часть. И стала тем, чем она стала. Так что не будем судить по демке строго, сколько бы места на наших дисках она ни занимала.

Тем не менее, демо-версия мультиплеера обязывает. В игре, ориентированной на мультиплеер, сюжет, нелинейность – все это несколько отступает на второй план по сравнению с его величеством геймплеем. Итак, чего мы, в принципе, хотели, и чего мы дождались? Не буду обсуждать геймплей, ему и так сейчас достается от разномастных критиков, к тому же пускал я демку на такой машине, на которой оценить его достоинства в полном масштабе сложно. Мультиплеерную демо-версию я до конца пока не распробовал, но вот в ней геймплей точно создателей краснеть не заставит.

Структура

Сколько будет миссий? Как минимум 24. Собственно, в одном из интервью созидатели игры уже назвали цифру. Открытым остается вопрос, насколько нелинейными они будут? Не будем судить прежде времени, скажем только, что пока нам не видно ни аргументов за, ни против.

Вещи

Поиграв в демо-версию сингла, мы испугались, что денег не будет. Ими там и не пахло. Хотя деньги, как известно, не пахнут вообще, тем не менее можно уловить их тонкий аромат в файлах демки. И то, что скилл Бартер никуда не делся, тоже, как говорится, свидетельствует. Предполагаю, что все так же можно будет после трудового денька расслабиться в казино, иногда даже прямо на трупах только что вынесенных врагов.

Еда? Много. Bob`s Iguana Bits не стареют. Да и как им постареть, когда до времен второй части еще ого-го!. Порадуются любители сладкого – они смогут раздобыть для себя разные пончики-блинчики. Вопрос, естественно, насколько или за сколько (может быть, кто-нибудь даже дождется появления таблички «диабет»!

Добавились ласкающие мужской взгляд журналы – к Cat’s Paw присоединился некий Naked Moose (Может, и не только мужской? Значит ли это, что стоит ждать появления некоей Анки-Пулеметчицы? Было бы неполохо!). Кстати, эффект применения первого из изданий в демке меня очень развеселил. Это так вот в Америке стрелять учатся? Основным же источником информации, полагаю, так и будут голодиски (при их-то огромной емкости!).

Оружие

Оружия – ого-го... Мало не покажется. Начиная от пролетарской стальной трубы да разных микро-молотков и заканчивая.... лучше не буду. Как вам Гаусс Миниган? (Это ж, наверное, не меньше 500-600 HP за выстрел). Предполагаю, юзать нам около 12 видов ножей и примерно столько же гранат. Подозреваю, в ряде миссий будет свое, уникальное оружие, которое иначе не достать. (Хотя... Достают же люди Frank Horrigan Armour – спасибо нашим дорогим модификаторам).

Машины

Поздравим себя с тем, что машины расширились в, так сказать, категориальном отношении – то есть, если в первой игре они относились к разделу "Хлам", во второй – также и "средство перемещения между локациями", то в третьей игре в мире Fallout (вообще-то четвертой, если считать дедушку Wasteland) это уже и средство премещения внутри самой локации. Прогресс налицо. Довольно давно уже на сайте Interplay висят картинки рабочих транспортных средств, нерабочих же мы в изрядном количестве навидались в демке. Разнообразием не блещут. Изящной Корвеги, "всего за 199,99999", прежде раскиданной в неимоверых количествах, не видать. Из рабочих – думаю, хитом станет разухабистое бандитское багги – уж очень мило и по-домашнему оно выглядит, по сравнению с мертвенными Хаммерами и АРС.

Навыки

Вот если после чего я совсем обалдел, так это после разгрызания файла с этими самыми, которые perks. Считать я их не стал, но явно больше 70. Новых – примерно 17, из них греют славянскую душу такие, как, например, Drunken Master. Кстати, интересный момент, - есть навык, который позволяет одновременно водить и стрелять. Следовательно..... Но, кажется, из пистолетов изнутри, скажем, того, что едет, стрелять, с некоторой потерей качества, смогут все. Будут и такие примочки, как Карьерист – улучшающие результаты прохождения миссий. Судя по тому, как много их связано с вождением, оно будет одним из основных, если не вообще главным ключиком к быстрой и качественной победе.

Фантастически правдоподобными кажутся описания последствий радиоактивного облучения – с такими неаппетитными подробностями, что потом за стол садиться несколько неприятно.

Правда, не блещет оригинальностью подход творцов игры к музыке (пока). Скажем так, мотивчик из Necropolis’a явно не тянет на роль конкурента долгоиграющих хитов типа “Hotel California”, несмотря на явное желание фирмы, его породившей, а за две некороткие миссии он просто достает. Но не это самое противное – лично мне кажется очень подозрительной нумерация этого самого трака, которая наводит на далеко идущие размышления о его ожидаемом месте в полном релизе. Да и вообще, интересно, как решится проблема с музыкой, которая всегда была сильной частью ролевых игр серии. Сдюжат ли создатели сотворить 24 новых полноценных трака (вернее, уже 23), или повторят ход создателей Fallout 2, где под музыку Детей Апокалипсиса мы выносили Анклав, а под ритм Рейдеров копали могилку в Дене. И как решится вопрос с "лебединой песней" - удастся ли породить (или купить) что-либо на уровне культового Maybe или тоже культового, но в несколько ином масштабе A Kiss to Build a Dream on?

Также, не знаю, как вам, а мне пустоватыми кажутся стены без милых поп-артовых плакатов, граффити и объявлений. Игра, несомненно, много приобрела в реализме графики, но и потеряла без них немало. Потеряла, потому что большиство плакатов были почти полностью аутентичными. Кто не верит – извольте – прообраз плаката, виденного нами в Гекко на доме Скитера.

Также побаиваюсь я, что в брифингах и разговорах юмора будет столько, сколько сейчас, а озвучание останется таким же бездарным и исскуственным (со слезой вспоминаю гула Гарольда – вот где работа была!). Также, была у меня мечта о том, что искусственный интеллект наконец-то проявит себя во всей красе и мощи и научится хотя бы сотрудничать с самим собой. Увы.. Прикрыть своих он так и не догадывается. Надеюсь, что в Fallout Tactics 2: Hublogists vs. Shi он до этого дойдет.

Зато возникает стойкое впечатление, что игра стала гораздо более открытой для народного творчества – действительно, если есть время и, наверное, компьютер, то сделать свои собственные саундтреки или подредактировать графику не составит труда. Тем более, что довольно оправданными могут оказатся надежды тех, кто ждет редактора мисий – история не приводит прмеров того, когда редактор миссий сокращал игре жизнь и популярность. Даже наооборот.

Похоже, Fallout Tactics: Brotherhood of the Steel обречена на успех.
Остается сказать: счастливого пути, и встретимся в милой нашему сердцу Пустыне.