Tactics Demo Кумшуц
"Fallout" - что в имени?
Как мало нужно, чтобы купить с потрохами рьяного фоллаутолюбителя...
Команда создателей первого Ф смогла построить такую цельную, убедительную
и красивую игровую вселенную и выпустить в ней две настолько замечательные
игры, что, казалось бы, слова "Fallout" и "успех"
стали почти синонимами. Но в мире Ф уже год с лишним практически ничего
не происходит, и фоллаутолюбители всех стран жадно ловят самые малые
крупицы информации, так или иначе связанные с их любимой игровой вселенной.
(Рассуждения о том, многие ли фоллаутофанаты купили бы просто из интереса
и ностальгии, ну, скажем, Fallout Barbie Fashion Designer, выйди она
полгода тому назад, а также мысли о некоторых общих чертах фанатов хорошо
сфантазированных миров типа Star Trek, Babylon 5, X-Files и Fallout
нещадно вырезаны самоцензурой.) И вот австралийская игроконтора Microforte
при поддержке самой Interplay берется за разработку новой игры по вселенной
Ф, но не RPG. Разработчиков можно понять: на RPG сейчас много не заработаешь,
а провал игры для Microforte может иметь гораздо более серьезные последствия,
чем для могучей Interplay или ее RPG-подразделения Black Isle. Австралийцы
ваяют тактическую боевую игру масштаба взвода (Tactical Squad Combat)
и называют ее Fallout Tactics: The Brotherhood of Steel. После долгих
месяцев работы игра наконец-то обретает более-менее законченный вид,
и на оголодавших по новостям фоллаутофанатов вдруг низвергается дозированный,
но тем не менее довольно бурный поток информации о новом творении. Апофеозом
этого процесса становится выпуск 23 декабря демо-версии FT, рассчитанной
на однопользовательскую игру. Именно на эту демо-версию я и обращаю
сегодня свой пристрастный, но тем не менее доброжелательный первый взгляд
(а глаза такие добрые-добрые...).
Встречают по интерфейсу, провожают по геймплею
Театр начинается известно с чего, а игра начинается с заглавного видеоролика
и главного экрана. Видеоролика в демо-версии нет, за что большое спасибо
разработчикам: иначе тушка демы, и так не отличающаяся легкостью, 115
мегов, у них совесть есть? - прибавила бы в весе еще десяток-другой
мегабайт.
Игра встречает нас заставкой, которая странна, страшна и отвратительна
одновременно. С заставки на нас недобро пялится страшная (во всех смыслах,
в том числе и "грубо прорисованная") морда - очевидно, это
новый, доселе не известный фоллаутологической науке вид шлема от боевого
бронекостюма Братства, точнее говоря, австралийская его мутация. И это
наши паладины - воины добра? Это жуткое создание вполне можно принять
за кибернетизированного Дьябло, ибо весь экран залит прямо-таки инфернальным
огнем. Неряшливо накиданные справа плашки и кнопки, выполненные в ученическом
стиле "подражание Фоллауту" выглядят на таком фоне как-то
совсем неуместно. Очевидно, они призваны приготовить нас к тому байтораздирающему
зрелищу, каковое являет собой пользовательский интерфейс "а-ля
Фоллаут" в исполнении художников-микрофортистов.
Эта музыка будет вечной
Прислушаемся к музыке, которая встречает вас на пороге первых учебных
миссий и сопровождает на протяжении всей игры (в деме всего один музыкальный
трек, так что вы еще успеете от него устать). Долго прислушиваться не
придется - старый фоллаутоман эти звуки узнает сразу. Конечно же, это
привет из 1997 года - неувядающая мелодия Некрополиса, перешедшая из
первого Ф во второй, а теперь, очевидно, и в Tactics. Автор музыки к
первому Ф, оно конечно, герой, но использовать одну и ту же музыку в
разных местах по третьему разу - это, на мой взгляд, уже слишком.
Раз уж я начал говорить о музыке, то скажу и об озвучке NPC, пусть даже
для этого мне придется несколько забежать вперед. Если не считать голоса
паладина-инструктора, по-отечески наставляющего нас на всем протяжении
тренировочных миссий, следует признать, что текстовка и озвучка NPC
в Fallout Tactics по количеству пафоса и степени переигранности идет
в сравнение, пожалуй, только с "Аллодами". Звезда сцены, лучший
драматический актер театрального кружка при орехово-борисовской чулочно-носочной
фабрике-школе имени Бонч-Бруевича просто увянет от тоски, когда услышит,
с каким выражением простой крестьянин отчитывает новобранцев Братства
Стали за то, что те не успели защитить его деревеньку от бандитов. А
уж содержание пафоса в речи старосты этой деревеньки и подавно превышает
все максимально допустимые нормы, установленные Всемирной Организацией
Здравоохранения. Бразильские сериалы обнимаются с мексиканскими и тихо
плачут в уголке. Что самое печальное: имея некоторое представление о
том, как делаются игры, и, в частности, как записывается для них озвучка,
я не тешу себя напрасной надеждой о том, что в этой области до окончательного
релиза хоть что-то изменится.
|
 |
 |
Ой, кто это? |
|