fallout.ru


Tactics Demo Кумшуц

Maxxim Kochegarov



"Fallout" - что в имени?

Как мало нужно, чтобы купить с потрохами рьяного фоллаутолюбителя... Команда создателей первого Ф смогла построить такую цельную, убедительную и красивую игровую вселенную и выпустить в ней две настолько замечательные игры, что, казалось бы, слова "Fallout" и "успех" стали почти синонимами. Но в мире Ф уже год с лишним практически ничего не происходит, и фоллаутолюбители всех стран жадно ловят самые малые крупицы информации, так или иначе связанные с их любимой игровой вселенной. (Рассуждения о том, многие ли фоллаутофанаты купили бы просто из интереса и ностальгии, ну, скажем, Fallout Barbie Fashion Designer, выйди она полгода тому назад, а также мысли о некоторых общих чертах фанатов хорошо сфантазированных миров типа Star Trek, Babylon 5, X-Files и Fallout нещадно вырезаны самоцензурой.) И вот австралийская игроконтора Microforte при поддержке самой Interplay берется за разработку новой игры по вселенной Ф, но не RPG. Разработчиков можно понять: на RPG сейчас много не заработаешь, а провал игры для Microforte может иметь гораздо более серьезные последствия, чем для могучей Interplay или ее RPG-подразделения Black Isle. Австралийцы ваяют тактическую боевую игру масштаба взвода (Tactical Squad Combat) и называют ее Fallout Tactics: The Brotherhood of Steel. После долгих месяцев работы игра наконец-то обретает более-менее законченный вид, и на оголодавших по новостям фоллаутофанатов вдруг низвергается дозированный, но тем не менее довольно бурный поток информации о новом творении. Апофеозом этого процесса становится выпуск 23 декабря демо-версии FT, рассчитанной на однопользовательскую игру. Именно на эту демо-версию я и обращаю сегодня свой пристрастный, но тем не менее доброжелательный первый взгляд (а глаза такие добрые-добрые...).


Встречают по интерфейсу, провожают по геймплею

Театр начинается известно с чего, а игра начинается с заглавного видеоролика и главного экрана. Видеоролика в демо-версии нет, за что большое спасибо разработчикам: иначе тушка демы, и так не отличающаяся легкостью, 115 мегов, у них совесть есть? - прибавила бы в весе еще десяток-другой мегабайт.
Игра встречает нас заставкой, которая странна, страшна и отвратительна одновременно. С заставки на нас недобро пялится страшная (во всех смыслах, в том числе и "грубо прорисованная") морда - очевидно, это новый, доселе не известный фоллаутологической науке вид шлема от боевого бронекостюма Братства, точнее говоря, австралийская его мутация. И это наши паладины - воины добра? Это жуткое создание вполне можно принять за кибернетизированного Дьябло, ибо весь экран залит прямо-таки инфернальным огнем. Неряшливо накиданные справа плашки и кнопки, выполненные в ученическом стиле "подражание Фоллауту" выглядят на таком фоне как-то совсем неуместно. Очевидно, они призваны приготовить нас к тому байтораздирающему зрелищу, каковое являет собой пользовательский интерфейс "а-ля Фоллаут" в исполнении художников-микрофортистов.


Эта музыка будет вечной

Прислушаемся к музыке, которая встречает вас на пороге первых учебных миссий и сопровождает на протяжении всей игры (в деме всего один музыкальный трек, так что вы еще успеете от него устать). Долго прислушиваться не придется - старый фоллаутоман эти звуки узнает сразу. Конечно же, это привет из 1997 года - неувядающая мелодия Некрополиса, перешедшая из первого Ф во второй, а теперь, очевидно, и в Tactics. Автор музыки к первому Ф, оно конечно, герой, но использовать одну и ту же музыку в разных местах по третьему разу - это, на мой взгляд, уже слишком.
Раз уж я начал говорить о музыке, то скажу и об озвучке NPC, пусть даже для этого мне придется несколько забежать вперед. Если не считать голоса паладина-инструктора, по-отечески наставляющего нас на всем протяжении тренировочных миссий, следует признать, что текстовка и озвучка NPC в Fallout Tactics по количеству пафоса и степени переигранности идет в сравнение, пожалуй, только с "Аллодами". Звезда сцены, лучший драматический актер театрального кружка при орехово-борисовской чулочно-носочной фабрике-школе имени Бонч-Бруевича просто увянет от тоски, когда услышит, с каким выражением простой крестьянин отчитывает новобранцев Братства Стали за то, что те не успели защитить его деревеньку от бандитов. А уж содержание пафоса в речи старосты этой деревеньки и подавно превышает все максимально допустимые нормы, установленные Всемирной Организацией Здравоохранения. Бразильские сериалы обнимаются с мексиканскими и тихо плачут в уголке. Что самое печальное: имея некоторое представление о том, как делаются игры, и, в частности, как записывается для них озвучка, я не тешу себя напрасной надеждой о том, что в этой области до окончательного релиза хоть что-то изменится.

Ой, кто это?