fallout.ru



Сказка о настройке

Что делает каждый уважающий себя хардкорный геймер сразу после того, как запустит игру? С головой окунается в игровой процесс? А вот и не угадали. Он направляется прямиком в меню настроек и начинает с наслаждением дергать за рычажки, вертеть ручки и нажимать кнопочки. Настройка Tactics, прямо скажем, не радует обилием режимов: настоящему геймеру тут развернуться совсем негде. Поражает, разве что, обилие выбора различных систем трехмерного звука: казалось бы, это вам не Thief и не Deus Ex, и "звук вокруг" не особенно нужен: вряд ли будет время и необходимость, подолгу сидя в засаде, чутко прислушиваться к шагам патрульных. Напротив, ребята из вашего взвода, даже передвигаясь украдкой на полусогнутых по траве, звучат как рота почетного караула, проводящая строевые занятия на плацу. Конечно, звук стереофонический и следует за колонной наших бравых вояк из одной колонки в другую, но использование, к примеру, EAX в этом случае выглядит, мягко говоря, не совсем целесообразным. Так зачем же? А ларчик открывается довольно просто: австралийские ребята просто использовали стандартную звуковую систему Miles Sound System от компании RAD Game Tools - ну и почему бы в таком случае не поддержать все что поддерживается?
Настройкам видео явно слишком просторно на таком большом экране: выбор из двух разрешений (800х600 и 1024х768) и двух глубин цвета (16 и 24 бит на пиксел), сглаживание тайлов и персонажей, режим курсора - и все.
Меню выбора собственно параметров игры тоже не радует изобилием: три многопозиционных переключателя и две "кнопки" - вот и весь нехитрый арсенал. Переключатели задают способ передвижения бойцов (пешком, бегом или "по-умному"), сложность игры и длину текстовых сообщений (замечательный параметр для тех, кто не любит читать), а кнопки включают режим фильтрации нехороших слов (цензура? ни-за-что!) и - что важно - походовый режим боя, который по умолчанию отключен.


Что такое "между прочим", если "прочим" -- это морда?

Ох уж этот интерфейс, на который без боли не взглянешь... Еще не раз мы помянем его словами из лексикона badwords.txt. Три практически пустых экрана, которые переключаются при помощи выбора закладок(!), как в книге. Какие, кенгуру вас раздери, закладки в Пип-Бое? Он же электронный прибор, а не записная книжка! Подобные дизайнерские залипухи рассыпаны по интерфейсу как крошки по постели, в которой ваша подружка почему-то предпочитает по утрам жевать круассаны, вместо того, чтобы... Впрочем, я отвлекся. На зияющих пустых свободных местах можно было бы без труда разместить в три раза больше настроек - или ужать три страницы до размеров одной, заодно избавившись от "закладок". А так... Безжизненные глазницы двух муляжей мониторов, стремящиеся хоть как-то занять незаполненное пространство, лишь подчеркивают все недостатки дизайна.


Я бы в бразеры пошел, пусть меня научат

Обучающие миссии вовсе неплохи: все объясняется логично, последовательно и ясно, причем как голосом, так и текстом. Юмор на месте и к месту, спасибо сами знаете кому. Некоторые стратегические примеры даже подкреплены демонстрационными видеовставками из серии "Это вы можете". Однако, обучающая часть могла бы быть еще лучше, если бы хоть парой слов обмолвилась о походовом режиме боя. Однако, разработчики, похоже, так любят свою новую игрушку - "непрерывный походовый режим" (Continuous Turn-Based, CTB), что классический режим двух Фоллаутов удостоился в деме только одной кнопки в конфигурации - и то выключенной по умолчанию.


Oh my god! They killed the right mouse button!

Микрофортисты, эти франкенштейны, эти врачи-изуверы, совершили страшнейшее преступление против всего фоллаутолюбивого человечества, в циничной форме надругавшись над правой кнопкой мыши. Они дали ей одну цель, одну задачу, одно желание: УБИВАААТЬ! Или тихо бездействовать, если убивать некого, нечем или незачем. Даже не мечтайте при помощи правой кнопки воспользоваться предметом из вашего вещмешка, будь то ключ, стимпак, отмычка или что бы то ни было. Чтобы воспользоваться предметом, вам теперь придется зайти в меню вещмешка, взять предмет, переложить его в руки персонажа, выйти меню вещмешка и только тогда нажать на большую кнопку интерфейса с изображением предмета, находящегося в одной из рук персонажа. Единственный крохотный плюсик: теперь оружие при помещении в вещмешок само разряжается, а при взятии в руки - само заряжается. Умения теперь вызываются малозаметной кнопкой в интерфейсе или сочетанием клавиш Alt+1...8, потому что за привычными 1...8 закреплены функции выбора групп или персонажей, которых, как и в любой приличной современной стратегии, можно обвести рамочкой и назначить выбираться по кнопочке. (Да, они теперь могут ходить даже с сохранением заданного боевого порядка: это ведь все-таки стратегия.) Еще один не поддающийся рациональной оценке факт: убивать, оказывается, вполне можно и левой кнопкой, в таком случае правая остается совсем не при деле. Это уже окончательно по ту сторону добра и зла.

Уйма настроек звука
 
Чуток настроек видео
 
Пара настроек игры
Это наш "вещмешок".
Обратите внимание на то, что нам предлагают вместо нормального Armor'а.
Такой вот у нас теперь Skilldex...