fallout.ru


Наставление для начинающих по single-player демо FT

MaZaFAKa

Стройся! Итак, новобранцы, если вы читаете это, значит, вам нужна квалифицированная помощь такого инструктора, как я! Глядя на ваши лица, я понимаю, вы еще слишком слабы и неподготовлены для настоящих баталий. Вы еще не вкусили вражеской крови, не нюхали пороху и напалма, не уползали с поля боя, оставляя за собой кровавые разводы. Вы даже не знаете, как это - быть загнанным в укрытие, нести потери и судорожно ждать вертолета с подкреплением. Я уверен, вы даже на перекладине не подтянетесь. Вы не могли впитать это вместе с молоком матери, поэтому, я собственноручно буду вбивать это в ваши головы. Запомните, в этом лагере, из таких кусков мяса как вы, получаются воины, глядя на которых, испытываешь животный страх и безграничное уважение. Вы этого хотите? О да! Иначе, вы бы не стояли здесь, думая о родном доме и юбке мамочки, под которой тепло и уютно. Забудьте, здесь вы один на один с собой и каждый поймет, на что он способен и чего достоин. Главное для вас - заставить себя сделать первый шаг, самый трудный и важный. Кто считает что он неспособен, может сразу разворачиваться на все 180 и идти домой, получив смачный пинок под зад! У нас здесь не курорт, а вы не туристы. Ладно, хватит болтовни! Всем расчехлить табельные беретты, проверить магазины, отполировать боевые ножи. Объявляю учения открытыми!

[ Basic Tutorial ]

Для начала я опишу азы боевого мастерства, необходимые каждому. Без этих приемов на поле боя солдат будет полезен лишь как прикрытие или тренажерная мишень.

Первый шаг

Во время миссии ты можешь осмотреть всю территорию, на которой будет проливаться кровь. Сделать это можно при помощи курсорных клавиш на твоей клавиатуре или при помощи мыши. Во втором случае надо подвести курсор мыши к краю экрана, который начнет незамедлительно двигаться, в выбранном направлении. Если срочно нужен подчиненный, а искать слишком долго - щелкните правой клавишей мыши на ник-нейме нужного товарища в графе тех, кто сейчас на поле брани. Экран сразу зафиксируется на этом человеке, поставив его в центр экрана. При старте миссии, врагов на карте не видно. Почему? Потому что ни один из них не попадает в поле зрение вашего подопечного.

В руках, Рекс (единственный персонаж для данной тренировки) сжимает верный mp5 - пистолет-пулемет. Это оружие занимает только левую руку и поэтому, правая рука свободна для других предметов. Переключатся между руками просто - для этого есть два больших окна, показывающих то, что вы держите на данный момент. Если в руках ничего нету (или кончились все патроны, или вам охота подраться), то никто не мешает подраться голыми руками. И не совсем голыми ногами (расстрою некоторых девушек - в игре не будет персонажей без штанов). Для самых утонченных натур предусмотрен режим пинков различной тяжести. Если вы тренировались на боксера/каратиста, то враги будут разлетаться как кегли.

Сейчас надо разломать чучело (тренировочный муляж), стоящее близко к вам (точнее к Рексу). При наведении курсора, последний превращается в мушку - самое время для танцев! Нажимайте левую клавишу и прозвучит одиночный выстрел. Если не свалите чучело с первого раза, повторите попытку заново (Точность зависит от мастерства владения оружием и от выбранного уровня сложности. Если на легком шанс попадания равен 80% (для данной ситуации), то на тяжелейшем будет 52%). Если захотите атаковать какую-нибудь область или кого-нибудь мирного, просто зажмите кнопку Control при нажатии правой клавиши мыши (это называется - принужденный огонь).

Второй шаг

Сейчас вам надо научиться передвигать героев игры. Чтобы переместить Рекса, щелкните левой клавишей мыши, на желаемом "конечном пункте" и персонаж направится в эту точку. Если попасть туда не возможно, то персонаж даже не будет прикладывать усилий (он просто не двинется с места). Если надо быстро добраться до точки назначения, то при щелчке левой-мышиной, зажмите кнопку SHIFT. Эффект - выбранный герой (или группа героев) начнет бежать. Такой способ передвижения в два раза быстрее обычной ходьбы. Еще подопечные бегают от двойного щелчка левой мышью. Надо передвинуть Рекса на клетку пола с цифрами 02 - это наш следующий этап.

Большинство вариаций оружия имеет несколько режимов атаки. К примеру, автомат может стрелять одиночными (обычными и прицельными) и очередями, а копье способно не только протыкать врага, но и бросаться на небольшое расстояние. Переключите ваш mp5 в режим очереди (для этого щелкните левой клавишей мыши на изображение оружия в левой руке) и расстреляйте вашу новую жертву (опять бескровный муляж…а жаль). Еще есть режим прицельных выстрелов - он включается при щелчке на маленьком затемненном кружке, расположенным на иконке оружия. При прицельном выстреле активизируется схема тушки вашей жертвы (в демке три типа схем - люди/чучела, собаки/волки и брамины). Запомните, некоторые пуле-плевательницы не поддерживают режим очереди или прицельный режим.

У всех ваших подчиненных есть вещмешки, в которых они хранят самые разнообразные предметы. Чтобы попасть в секцию мешка достаточно нажать кнопку I на клавиатуре, либо, щелкнуть на кнопке INV, расположенной в правой части экрана (надеюсь, проблем с нахождением не возникнет). Рассмотрим окно, отображающее содержимое ваших карманов. Для удобства, введены закладки, фильтрующие предметы по их типу: общий раздел, оружейный раздел, лечебный раздел (медикаменты и прочее) и квестовый раздел (предметы, необходимые для дальнейшего продвижения в сюжете). Для получения информации о предмете, достаточно будет щелкнуть на нем левой клавишей. Кроме того, существует раздел брони. Он показывает, что в данный момент одето на вашего подопечного. Экран зеленоватого цвета, с кучей непонятных цифр - экран статистики. На нем отображается сам персонаж, его здоровье и основные характеристики. Чуть ниже, мы видим раздел, отданный оружию. Тут просчитывается урон и ТТХ того оружия, которое находиться в активной руке (активной = выбранной). Еще ниже обосновался раздел статистики по броне - ее класс и защита, которую она обеспечивает.

Когда у вас будет отряд, насчитывающий более одной персоны, вы сможете применить новые функции вещмешка. Вы будете способны передавать любое содержимое мешка, от одного героя к другому. Делать это просто - или вы перетаскиваете нужный предмет на закладку с именем получающего, или просто перетаскиваете на него самого. Единственное ограничение - вы должны близко стоять к партнеру (вполне закономерно - с 20 метров пулемет не передашь).

Сейчас Рекс имеет при себе боевой нож и патроны 9мм калибра (для его mp5). Впихните нож в правую руку, сделайте ее активной и выходите из экрана мешка. Ну, кто хочет поиграть в мясника? Все? Хорошо, но сначала напомню принцип работы холодного оружия. Разборки с использованием холодного оружия требуют тесного контакта. Значит, придется подходить практически в упор, а если враг с автоматическим оружием, это всегда означает смерть (очередь в упор - зрелище не для слабонервных). Именно поэтому, надо к жертве ножа нагло подбегать и резать, пока жертва не опомнилась. Другой вариант - подкрасться в тихом режиме (Alt-1 включает и выключает) и спокойно порезать бдительного соперника. Хорошо хоть чучело не может дать сдачи (не боясь, подходите и шинкуйте, левой клавишей вашего грызуна).

Третий шаг

Мародерствуем по жизни - вот такие мы хорошие…
Вы можете обыскивать трупы, делая чужую собственность своей. Главное в этом деле - не брезговать. Даже в разорванном гранатой теле есть что-то полезное (Свежие куски мяса? Вместо аптечек?). Вещмешки усопших - главный помощник Братства Стали (хотя, у самих Братьев никогда не было проблем с оснащением). На трупах можно найти все, что душа пожелает - оружие, патроны, броню, стимпаки, деньги. Самое главное - все это вы получаете бесплатно!

Обшаривайте последнее чучело и вытаскивайте из его опилок ключ. Самый обычный ключ - таких вы встретите еще немало, исследуя Вейстленд (ну не могу я называть перевод слова, русский эквивалент убивает все обаяние звучания этого слова). Проделываем следующую процедуру: из вещмешка перетаскиваем ключ на место ножа (отправляется назад в мешок), в активную руку. Подходим к запертой двери и используем ключ на ней (наводим на объект и кликаем левой клавишей). Этим мы отпираем дверь. Теперь надо просто щелкнуть на двери и она услужливо отвориться, пропуская нас дальше.

Четвертый шаг

Множество тайников по всему миру, хранит в себе вещи, спрятанные подальше от жадных глаз, загребущих рук и липких пальцев. Контейнеры (подразумеваются предметы мира, содержащие в себе, полезные ништяки) можно определить по курсору. При наведении на такой тайник, курсор становиться желтым и принимает форму прицела. Справа от Рекса есть ящик, наверняка таящий что-то полезное для данной ситуации. Распахиваем дверь ящика левой клавишей мышиного друга. Ого, тут есть чем поживиться - пяток гранат и стимпак (мгновенно лечащий медикамент). Вы заметили, что у контейнера такое же меню, как и при мародерстве? В обеих менюшках есть кнопка Take All (взять все), позволяющая сэкономить силы и нервы. Нажимая кнопку, вы забираете все, что находиться в контейнере/на трупе. Еще, можно откладывать предметы назад в ящик (на будущее), не боясь, что их заберет кто-то другой. Вернуть предмет в ящик можно только через меню. Предлагаю рассмотреть подробности метательного оружия. Под это определение попадает все, что способен кинуть ваш подопечный и при этом, нанести желаемый урон выбранной жертве. Убить можно даже камнем - вопрос времени. Хотя, вряд ли оппонент будет подставлять свою голову под летящие булыжники. Перетащите гранату в активную руку (заменив ключ, который находился в правой руке). Запомните - если при выбросе старого оружия (гранаты, копья, ножа и тд.) у вас есть еще один, точно такой же экземпляр, он автоматически встанет на место выброшенного, не потратив при этом ни единого очка действия. Гранаты обладают некоторыми свойствами - они не делят цели на своих и чужих, разрывая с одним успехом и тех, и других. У гранаты есть свой радиус взрыва: даже если в этот радиус попала группа людей, ее ранит точно так же, как и одного (это значит, что гранате неважно количество людей). Самое интересное, что даже взрывная волна приносит пользу - если враг стоял недалеко от взрывной зоны, то волной его свалит с ног, а мы тем временем сможем вволю разрядить наши магазины, в беспомощного противника.

Граната удобно легла в активную руку, вы навели курсор на любое чучело в конце комнаты и нажали правую клавишу. Каков эффект? Стоило бы переименовать пословицу "Бог создал людей, а полковник Кольт уравнял их шансы" на "Бог создал человека, а граната помогла сделать из него быстрое барбекю". Ошметки тренировочных муляжей усеяли комнату, а наш Рекс проследовал в новую комнату (дверь в которую, можно найти рядом с контейнером).