fallout.ru


Пятый шаг

Чуть не забыл! Вы видите три забавных рожицы, расположенные на востоке от слота правой руки. Это режимы поведения для персонажа (или группы, если выбрать более одного героя). Самый верхний - пассивный режим, при котором атака будет начинаться ТОЛЬКО по вашей команде. Режим предназначен для безопасных вылазок и для разведки территории. Кнопка с мордой посредине - защитный режим. Любой подопечных, обнаруживший неприятеля, сообщит об этом вашей персоне. Наши люди будут стрелять в том случае, если их атаковали первыми. Это оптимальный вариант для большей части всех операций. Ниже защитного режима расположился агрессивный. Включая его, будьте уверены, что ваши парни будут рвать всех, отрицательно настроенных к вам, противников. Щелкая правой-мышиной на кнопках с режимами поведения, вы ставите рубеж, при котором подопечные начнут стрелять (Установив 1% - враг будет атакован, попав в поле зрения и радиус действия, а если выставить 95% - стрельба будет в тех случаях, где промазать практически нереально).

Теперь активируйте левую руку, сжимающую ваш пистолет-пулемет, после чего поставьте Рекса в агрессивный режим (щелкая левой клавишей на кнопке поведения) и установите ему 66% шанс попадания. Чучело в комнате будет расстреляно до состояния дуршлага.

Рядом с кнопками поведения, есть кнопки, отвечающие за стойку персонажа. Верхняя - самая обыкновенная стойка в полный рост. И единственная стойка для тех, кто хочет бегать. Средняя - это стойка полу-приседа (по-гусиному). Она полезна для того, чтобы пролезать под невысокими преградами. В таком положении, оружие удерживается лучше, обеспечивая более высокую точность попадания. А главное применение позиции - для тех слабонервных, кто не выдерживает серьезных боев и не может найти туалета поблизости. Присел так - и порядок! Лежачая позиция хороша для протирания пола своим брюхом. Еще она помогает влезть в любую дыру (плохо то, что в мышиную не протиснешься). Снайперы предпочитают положение лежа из-за того, что таким образом, они имеют самые высокие шансы на попадание в цель. Хотя, здесь есть и минусы - режим лежа запрещает использование некоторых видов оружия (в основном, для ближнего боя) и именно в этом режиме, вам сложнее всего противостоять рукопашным/холодным атакам. Надеюсь вы все усвоили? Тогда ложитесь спиной кверху и проползайте к новой тренировочной точке.

Шестой шаг

Плавно переносим беседу к вопросу об изучении навыков. Без них, вы не сможете полноценно жить и существовать, так что рекомендую слушать внимательно. Дверь перед Рексом заперта, а ключа к ней не имеется. Придется дверь взламывать. Подведите персонажа к двери и откройте раздел навыков, нажав кнопку SKL (она находится выше кнопки вещмешка). Вторая опция сверху - навык отмычки. Нужно его активизировать, а затем щелкнуть на двери (хотя гораздо проще нажать Alt-2 на клавиатуре). Подопечный приложит некоторые усилия, чтобы взломать проход в новую комнату. Как и у всех навыков, здесь есть шанс потерпеть неудачу. Но это поправимо: повторяйте действие до тех пор, пока не отомкнете дверь (или пока не заест замок). Иногда, ваши попытки будут беспочвенны - не все двери взламываются. Некоторые требуют специальных действий (ключ, рычаг, взрывчатка, набор взломщика). Все, распахиваем дверь и следуем за мной, изучать кое-что новенькое.

Седьмой шаг

Скрытность на повестке дня, пора бы и ее разобрать.
Эта дверь закрылась из-за детектора движения, который установлен в этой комнате. Запомните - разведчик должен носить легкую броню, которая не вызовет неудобств со скрытным передвижением. И еще, крадущемуся желательно передвигаться лежа - так гораздо труднее быть обнаруженным. Входим в раздел навыков и отдаем приоритеты самому верхнему (проще, как я уже говорил, нажать Alt-1). Теперь отползаем немного назад (чтобы дверь опять открылась) и пролазим комнату, обманув детектор.

Восьмой шаг

Зеленая линейка на закладке вашего героя свидетельствует о его уровне жизнедеятельности. Сейчас здоровье подопечного можно восстановить стимпаком, найденным ранее (остальные способы Первая помощь и Доктор доступны, когда у вас есть аптечки. Причем первой помощью нельзя пользоваться вечно и она не излечивает сломанные конечности, которые легко чинит навык доктора. И еще, пользуясь этими навыками, персонаж устает. Со стимпаками гораздо проще - сколько здоровья надо, столько их и вкалывай). Колоться стимпаками можно по-разному. Вы либо щелкаете двойным-мышиным в вещмешке на самом стимпаке, либо помещаете его в слот оружия и используете на себе/на других. Второй способ хорош тем, что экономит очки действия во время битвы. Советую использовать стимпак прямо сейчас - надо полностью восстановить здоровье.

Все способности, свойства и черты характера заносятся в раздел персонажа. Для доступа надо нажать кнопку CHR, которая ниже кнопки вещмешка (или нажать кнопку C на клавиатуре). Экран характеристик содержит подробные объяснения по всем разделам. Достаточно будет щелкнуть на то, что вас интересует, и вы получите исчерпывающий ответ. Во время игры, персонаж будет получать бонусные очки для увеличения навыков. Сейчас у вас 20 очков, распределите их на те навыки, которые вам симпатизируют. Запомните - навыки до 100% тратят одно бонусное очко, до 150% - два, затем траты составляют шесть очков за 1 процент. Навыки, которые вы сделали прогрессирующими, будут расти быстрее - ровно в два раза. Когда закончите изучение этого экрана, выходите.

В ходе ваших приключений вам придется не только укладывать врагов штабелями и посылать на переработку в мясокомбинате, но также вы будете общаться с мирными существами (а лучше - обокрасть их при помощи Alt-3). Некоторые персоны являются ходячими энциклопедиями, содержащими много полезной информации. В противовес им, другие так же полезны, как сонные брамины. Летописец Братства, стоящий неподалеку, попадает в первую категорию мирных существ. Стоит с ним поговорить (нажав на нем левой-мышиной). К (не) счастью, его нельзя умертвить - он даже глазом не моргнет, на очередь mp5, выпущенную, когда стоишь впритык. Старик поздравит с успешным обучением и пригласит пройти в последнюю комнату, где нам дадут помыться (наконец-то) и пошлют на боевое крещение. Приказ понят всеми? Разойтись!

[ Advanced Tutorial ]

Эти уроки предназначены для людей, прошедших основной курс молодого бойца. Здесь все будет менее подробно, чем в базовом обучении, так как это была ваша обязанность внимательно прочитать основные азы, рассмотренные выше.

Ambush (Засада)

Этот урок научит вас правильно подбирать место засады и разбираться с врагом, используя маскировку. Как и любая другая встреча, эта имеет несколько вариантов решения проблемы. На мой взгляд, это самое оптимальное решение в данной ситуации. Эта тактика успешно зарекомендовала себя в борьбе с противниками, не обремененными интеллектом или оснащением.

Для начала, поставьте вашего автоматчика за угол (так, как показывает ролик), посадите в положение полу-приседа, включите режим стрельбы очередью. Теперь нажмите Alt-1, тем самым, вы замаскируете подопечного. Теперь надо включить агрессивный режим и шанс на попадание 66% Затем выбираем Дока и отводим к костру. Собака, увидевшая доктора, начнет его преследовать. Прикажите доктору вернуться на стартовую позицию. Собака, погнавшись за одним кроликом, упустит другого (более опасного). Когда она будет пробегать рядом со Стромом, он выпустит в нее треть своего автоматного рожка.

Stealth (Маскировка)

На этой стадии обучения, вы разберетесь в нюансах навыков скрытности и специфике оружия ближнего боя. Не самая лучшая тактика, в первую очередь из-за своей громоздкости. Для разогрева, выберите свой дуэт и поставьте обоих в положение на полусогнутых. Потом активизируйте навык скрытности у обоих, переключите оружие Строма в автоматический режим (очередями) и установите ему агрессивность на 33%. Далее, выбираем Призрака и отводим его за спину красного рейдера (впритык не подходить, могут заметить), а Строма проводим в соседнюю комнату палатки и сажаем напростив второго рейдера (за невысоким барьером). Потом приказываем Призраку атаковать красного рейдера, быстро переключаемся на Строма и приказываем ему подняться. Автоматчик изрешетит рейдера напротив, а Призрак воткнет нож в спину другому.

Sniper (Снайпер)

Это последняя ступень лестницы, ведущей в настоящий мир. Мир полный жестокости и насилия, но от этого, не менее привлекательный. Здесь вы столкнетесь с серьезной проблемой в лице двух снайперов. Они оккупировали безопасное место, спрятавшись за баррикадами. Будем их оттуда выкуривать. После этого обучения, вы разберетесь в преимуществах высоты и элемента неожиданности. Еще, вы опробуете гранаты на живых людях.

Начнем с того, что положим обоих парней на живот и замаскируем одноименным навыком. Затем, отправляем Бумера ползти по ступенькам вышки, а снайпер Бычий Глаз, пусть залазит на смотровую площадку и ложится на ее краю. После, выберете обоих и прикажите встать, потом резко включите агрессивный режим. Пока наш снайпер будет стрелять с вышки, заставляя пригнуться врагов, взрывник закидает их гранатами.