fallout.ru


Близкие родственники


Chatrion


Не секрет, что игра Wasteland является первой игрой, основанной на одноименной вселенной. За ней последовали такие хиты, как Fallout и Fallout 2, ну и Fallout Tactics. И как родственники имеют общие ДНК, так и эти игры имеют общие элементы. Неоднократно играя в Wasteland, я невольно сравнивал те или иные элементы и в итоге нашел те самые хромосомы, которые тесно связывают ту и другую игру. Иначе говоря мы найдем те части, которые составляют эту поистине великую вселенную. А находить мы их будем в сравнении Wasteland'а и Fallout'ов (они будут восприниматься из-за большой похожести как одна игра).

Ядерная война между США и "красными". В Fallout'е это был Китай, а в Wasteland это СССР. Что интересно, на момент создания действие игры происходило в будущем. Это был 1998 год. Естественно, никакого СССР уже нет. Что не может в наше время не веселить.

К этому же пункту можно отнести и последствия ядерной войны, такие как: мутации, разруха, борьба за выживание, радиация и т.д. Знак радиации является непременным атрибутом обеих игр.


Пустыня. Бесконечные мили песков с изредка встречающимися городками и разрушенными мегаполисами. Все действие происходит именно в пустыне.


Система городов. В играх присутствуют реально существующие города и по одному разрушенному мегаполису. Если вспомнить, то в роли мегаполисов в Fallout выступали Лос-Анджелес (в первом) и Сан-Франциско (во втором). В Wasteland это Лас-Вегас. Тут напрашивается сразу две ассоциации: во-первых, Вегас - город азартных игр, а таковой город имел место быть в Fallout 2 под именем Нью-Рено (азартные игры, кстати, также есть в обеих играх), во-вторых, это самый крупный город Wasteland, т.е. он и претендует на звание мегаполиса Wasteland.

Теперь насчет реально существующих маленьких городов. Если Fallout 1 изобиловал вымышленными населенными пунктами, то Fallout 2 мог похвастаться большим количеством существующих в настоящее время городов. Wasteland можно поставить между этими двумя играми. Здесь есть Вегас, есть малые города - Quartz и Needles.


Рейнджеры. Помните рейнджеров НКР из Fallout? В Wasteland вам предстоит стать подобным рейнджером! Кстати, порой встречаются человечки очень напоминающие пиксельных воинов в combat armor'е.


Игровое представление. Имеется в виду то, как выглядит та или иная игра. На самом деле довольно схоже. Есть карта мира, на карте мира есть города и random encounter'ы; бой проходит не в режиме реального времени; используются существующие прототипы оружия плюс несколько вымышленных; структура карты мира и городов схожа и т.д.


Население. Вследствие всех предыдущих факторов идентично и население обеих игр. Здесь вы встретите и мутантов, и нормальных людей, и грабителей, и алкашей, и наркоманов, и чудеса гхм... техники, и много кого еще. Подавляющую часть населения придется сокращать. :-)


Interplay и в частности Brian Fargo. Ба! Да ведь делали игры одни и те же люди! А мы еще удивляемся почему столько общего...


В целом, невооруженным глазом видно, что Fallout является идеологическим последователем Wasteland'а. Fallout расширяет рамки вселенной. Например, вводится такой немаловажный атрибут, как стиль ретро. Но это было уже после, после создания вселенной, которую в компьютерный мир привнесла именно Wasteland, и именно ей мы должны отдавать должное, играя в Fallout.